Orchis

Вы все играете на разных инструментах. Вы научились на них играть самостоятельно или же вас этому обучали в специальных заведениях (включая голос)?

В сущности мы нигде не учились. Трейси в далеком туманном прошлом брала уроки фоно, а в настоящий момент берет уроки вокала из-за проблем с горлом, но что касается Алана и Аманды - они, кроме основ, полученных в школе, нигде более не учились играть. Мы не знаем, чего мы не умеем делать, и поэтому делаем это!

Ваша музыка часто вызывает ощущение ритуала. Пытаетесь ли вы проникнуть в область магии иными способами кроме музыки?

Жизнь - и есть магия. Каждый поступок, совершенный вами, имеет последствия - и явные, и скрытые и важно поступать таким образом, чтобы эти последствия были бы благоприятны для вас. Если это равновесие выдержано тщательно - вы можете склонять чашу весов.

Трейси и Аманда в большей степени вовлечены в организованные группы, хотя с течением времени все меньше и меньше. У нас всех есть определенные навыки в обширной области оккультных верований, систем и практик - называй их как хочешь. Человеку достаточно сконцентрироваться на собственном росте и стремиться к цели своим собственным путем. Некоторым людям нужны для этого определенные правила.

Какие места в Природе и Цивилизации наиболее священны для вас?

Исландская почта назначает адреса к домам троллей - духов земли. Исландия кажется тем местом, где совпадение различных миров наиболее очевидно. Священные места - это именно там, где миры совпадают, однако в меньшей степени. Мы живем на границе такой области - ее пересекаешь физически, а затем ментально. Никогда не чувствуешь себя разочарованным в Греции. Ты ощущаешь себя очень близко к богам в таких местах, как храм Диониса на Лесбосе, находящийся вдалеке от всего, на мысе. Ландшафт сам по себе священен, хотя в последние годы он в значительной степени утрачивается даже в таких местах как Авебери. Существует множество мест мало кому известных, которые люди используют в своих целях. Можно пообщаться с духами таких мест, которые по-прежнему там живут. Большинство церквей построено на священных местах, т.к. соборы - это леса, облеченные в камень. В дикой местности по-прежнему живут и Зеленый Человек и Керн Охотник.

Что касается Цивилизации... Забывшие прошлое обречены вернуться к нему. Сегодня это верно, как никогда.

Откуда идет ваше воодушевление и что побуждает вас писать музыку?

Воодушевление приходит отовсюду - слово, нота, образ, место. Часто вещи являются уже в готовом виде. Некоторые люди говорят, что они словно вытягивают их из воздуха, т.е. в сущности это означает, что песни и идеи, которые постоянно формируются и развиваются, нужно схватывать перед тем, как их вытесняют другие вещи, оставив умирать на холоде. Всегда стараешься придавать смысл всему - наложить человеческий порядок на очевидный хаос, примирить явно несовместимые элементы. Творческий процесс есть внешний знак этого - это толкование в виде символов, подобно карте неизвестной страны. Когда мы пишем музыку, мы стараемся создавать или воссоздавать при помощи звука скорее ощущения, чем сам звук.

Темы, интересующие вас, напрямую связаны с историческими событиями, относящимися к Гностицизму и Язычеству. Что вы находите в этом очаровательного и как это воплощается в вашей музыке?

Алан: Я ходил в Воскресную школу пока мне не исполнилось 8 или 9 лет, а потом просто бросил ее, т.к. для меня это было совершенно бессмысленно. Было ужасное ощущение нехватки информации. А затем я случайно встретился с неким Т. Лобсанг Рампа - величайшим Карлосом Кастанедой тех дней, который утверждал, что в прошлом воплощении был Тибетским монахом. Это был полнейший обман, но окольными путями я пришел к Идрис Ша и Лоуренс Дарреллу и к идеям суфиев и гностиков.

Языческий пантеон кажется мне частью великого целого или, если угодно, - одним из его аспектов, но особенное значение он имеет именно для до - и постхристианской культуры, с его архетипами, которыми можно пользоваться и с которыми можно устанавливать тождество, из-за сходства культурного наследия. Каждый - осознанно или неосознанно - ищет Истину. Эта сеть воздействия и мысли - это то, что мы пытаемся вложить в нашу музыку.

Что вы изучали по интересующим вас предметам для того, чтобы достичь столь высокого понимания в этой области?

И Трейси, и Аманда провели огромное количество академических исследований в разных областях, как во времена студенчества, так и работая с форумом Talking Stick, с журналами и с книгами.

A Thouthand Winters (Тысяча Зим) - очень сильный концептуальный альбом. Есть ли там тема Мандрагоры ? Вы говорите, что хотели сделать Мандрагору совершенно не так, как предыдущие релизы. В чем отличие?

Тема Мандрагоры - это алхимическое перерождение души. A Thousand Winters явился нам уже полностью в готовом виде - мы лишь записали его. Отличие огромно - это примерно как альбом Аббы Arrival и The Visitors Мандрагоры медитативный, вымеренный и тщательно продуманный. Мы сначала прочувствовали то, что хотим сделать, а затем стали обрисовывать все вокруг этого ощущения, мы действительно хотели передать именно некое настроение при помощи звука. Этот альбом было очень сложно сделать - нам хотелось продолжить то, что было на A thousand Winters , но скорее тематически, чем по звучанию. Мы очень долго в нем сомневались после того, как закончили над ним работу, до тех пор пока не послушали его в предрассветный час - в лучшее время для смерти. В Час Смерти он звучит великолепно!

Многие ваши композиции достаточно сложны и запутанны. Кто из вас пишет первоначальный материал? Сколько времени вы тратите на создание композиции, и как она сочиняется?

Мы все сочиняем, но в каждой песне в разной степени. Если у кого-нибудь из нас родилась песня, то в первую очередь мы обычно делаем черновой набросок на гитаре. Затем придумываем различные партии для других инструментов, которые бы подошли именно к этой песне, а также приблизительный вокал. А дальше переписываем первоначальные трэки в чистом виде и записываем окончательную вокальную партию. После этого становится ясно, чего не хватает, и в этом случае мы либо что-нибудь добавляем, либо вообще отказываемся от композиции. Это довольно долгий и напряженный способ написания песен, но в основном это так и происходит. Обычно уже перед началом работы у нас есть определенное представление о том, как песня должна звучать в законченном виде, но ясно, что втроем мы не можем одновременно играть на двадцати инструментах. Главным образом время уходит на тщательную доработку окончательной версии. Тексты мы тоже все пишем вместе. Мы с достаточно острой критикой оцениваем работу друг друга, так что все недостойное безжалостно уничтожается.

Мне очень нравиться как вы умеете работать в студии. Кто отвечает за эффекты, сведение и издание?

Алан. Только у него одного есть столько терпения (или личных недостатков).

Вы говорите, что вам не удалось сделать того, что вы хотели из-за ограниченности вашего оборудования. Это не совсем понятно. В чем различие между The Dancing Sun и A Thousand Winters - вашим вторым релизом, сделанным столь безупречно?

The Dancing Sun был записан на четырехдорожечную портостудию с блоком эффектов без микшера. Получился довольно клаустрофобический звук, когда нам пришлось местами использовать многоканальное оборудование (хотя мы обнаружили, что это и есть наше звучание, но только после апгрэйда оно стало немного чище). Мы начали записывать A Thousand Winters на том же оборудовании и записали около половины, но обнаружили, что мы не сможем достичь большого звука и поэтому приобрели восьмиканальник, компрессор, микшер и т.д. Мы, кроме того, даже хотели улучшить качество первого альбома, т.к. записывали его просто так для себя и не собирались его издавать, поэтому мы почувствовали, что внезапно немного изменили людей. При записи Мандрагоры оборудования было не намного больше, микрофоны были более качественными. И возможно в студии техника была несколько лучше. Сейчас запись была цифровой - мы впервые использовали цифровое оборудование. Хотя мы не слышали ничего на качественных колонках - только в наушниках, - но надеемся, что все получилось нормально.

Я знаю, что Алан принимал участие в записи альбомов Nurse with Wound и The Moon Lay Hidden Beneath a Cloud. Каким образом происходит такое сотрудничество?

Мы были на севере Англии в тот момент, когда Стивен записывал Thunder Perfect Mind, там мы предложили ему вернуться назад в Лондон. Он попросил Алана подыграть немного на гитаре. Стивен - настоящий гений. Он из обычного метала делает золото. Что касается TMLHBAC - Албин и Элизабет приезжали к нам. Албин слышал, что Алан играет лютневые пьесы на гитаре и попросил его поиграть. Элизабет написала тексты и т.д.

Расскажите немного о происхождении композиции, которая представлена на этом сборнике?

The Innocence - песня о расставании, о разлуке. Ее можно слушать на нескольких уровнях - в песне поется о том, что женщина ждет мужа, который ушел в морское плавание, а также о путешествии по таинственным глубинам в неизвестном направлении, во время которого ревущие души проклятых просят забвения. Это песня о Море. Море - это метафора, связанная со многими вещами. Название песни имеет отношение к совершенно замечательному фильму, который называется The Innocents. Его темы - разложение, смерть, неизвестное.

Где можно найти копию сингла He Walks In Winter? Собираетесь ли вы переиздавать The Dancing Sun в любом формате?

Напишите нам - и мы вышлем копию сингла. Мы не были уверены нужно ли вообще издавать The Dancing Sun. Первоначально он был издан ограниченным тиражом в 600 экземпляров, но у нас стали его спрашивать. Мы не будем возражать, если кто-нибудь захочет его переиздать, однако сами вряд ли сделаем это в ближайшее время.

Когда выходит ваш третий релиз (насколько его тираж будет ограниченным?) и на каком лэйбле он будет издан? Что еще выходит в ближайшее время?

Мы еще не знаем будет ли это 3 компакта по 25 минут или 2 по 35 минут - в настоящий момент идет запись, так что посмотрим. Он весьма отличается от того, что Orchis делает, поэтому он, видимо, выйдет на Orchis Mundi, и мы планируем около 200 экземпляров, в зависимости от того, насколько сложно будет делать обложки (это будет ручная работа). Он возможно выйдет под общим названием Temple Music. Первоначально мы планировали его выход на Апрель, но вероятно он выйдет где-то в конце года. Мы уже начали предварительную работу над следующим настоящим альбомом для Trinity, но он точно выйдет не раньше 2001 года и пока еще не имеет названия. Он будет посвящен Весне и таким образом образуется цикл. Также есть еще 2 или 3 трэка на разных сборниках. Проект Алана с Мартином Бэйтсом - выходит их первый альбом "Twelve Thousand Days".

Мы бы хотели также сделать альбом специально для Америки (опять таки, если кто-нибудь заинтересуется), поскольку нас там не очень хорошо знают. Это будет компиляция, состоящая из песен, вышедших на различных сборниках, а также кое-что из ранних альбомов: ремиксы, раннее не изданный материал. Он бы назывался Trait. Название уже есть - остается только осуществить этот проект.

Часто ли вы даете концерты?

Мы играем живьем только в целях записи, т.к. подключение и настройка всего концертного оборудования для Orchis ужасающи. Нам бы пришлось этим заниматься в лучшем случае не меньше часа, и это было бы довольно утомительно для публики. Поэтому пока мы не придумаем какой-нибудь выход - мы не будем играть живьем. Либо делать это хорошо, либо вообще не делать!

Что бы вы хотели сказать на прощание своим слушателям?

И если б я снова пришел в это дивное место
Там, где был я однажды, где живет Красота
Где у моря я видел ее пред собою
Эту душу живую, которой Мир любит
И если б я пристально всмотрелся в листву
Она явилась бы опять ко мне как прежде
А рыжий пастух вязал бы свои снопы
И воды полные бы колыхали берег
И если б я всмотрелся в ее безмолвную Красу
В то далекое время, когда еще я слов не ведал
Она склонилась бы ко мне и откровение б явилось
Явились бы слова к устам, а цвет к ланитам
И Радость мудро прожгла бы меня раскаленным железом
Я должен знать все, все силы, все тайны.

John Masefield
перевод Niktorius

Интервью взято из американского журнала Influx.
Оригинал находится здесь.

Copyright ©2001 Seidr webzine