Orplid
Orplid
© 2000 Prophecy Productions

   Этот, первый, альбом немецкой команды Orplid увидел свет в 1997-ом году и спустя три года был переиздан на лэйбле Prophecy Prod. Именно о новом, “дополненном” издании и пойдет речь.
   Композиции на альбоме очень естественно делится на два блока: присутствовавшие на первом издании альбома 13 трэков и еще 3, добавленные для нового издания. Итак, обладатель последнего получает целых 16 трэков дарк-фолка общей продолжительностью чуть меньше одного часа и двенадцати минут, согласитесь – очень и очень даже неплохо.
  
Перейдем к самой музыке и начнем с первой части диска. Вступление - "Das alte Jahrtausend" – сразу же создает впечатление, что альбом будет выполнен в общем милитаристическом направлении с некоторыми фолковыми вкраплениями, и это лишний раз показывает - встречать по одежке дело ненадежное, а порой и опасное. Музыка Orplid по большей части сделана в духе нового европейского фолка, для сравнения можно привести такие группы, как Forseti, Ernte. Некоторые трэки ("Bruder Luzifer", "Der Konig Der Elfen", "Erwachen", "Das Abendland") очень напоминают гитарные произведения DIJ, уже завоевавшие целые легионы поклонников. Оговорюсь и сразу замечу, что эти песни ни в коем случае не являются плагиатом, в них элементы индивидуального присутствуют в достаточной мере. Композиции "Balder", "Erwachen II"  основаны на тихом, полушепчущем вокале с минимальным фоном, мне кажется, что Von Thronstahl – "Noch Blueht Im Geist Verborgen" вполне может сравниться с ними. Трэк Orplid следует рассмотреть отдельно – всего три минуты и сорок четыре секунды, но он с легкостью охватывает весь альбом, а музыкально представляет собой нео-классическую/романтическую основу в стиле Regard Extreme"Songe D'Une Nuit", но вокальный дуэт и флейта сообщают ему особенный, фолковый дух, характерный для всего альбома. "Jenseits Von Hier" больше похож на “средневековые” творения таких групп, как The Soil Bleeds Black или Ataraxia, но в немецкой интерпретации. Первый выпуск альбома заканчивался девятиминутным трэком "Sodom und Gomorrha", который очень напоминает работы старого проекта Альбина Юлиуса - The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud – трэк начинается с натуралистическо-медиивальной полу музыкальной какофонии, невольно напоминающей о средневековых ярмарках с представлениями путешествующих балаганов, но вскоре переходит в речевой сэмпл с небольшой шумовой обработкой; трэк заканчивается меланхолическим гитарным соло на фоне бушующей грозы, в нем нет отчетливой меланхолии, видной в Orplid, скорее, мысли одинокого странника, покидающего город – достойное завершение альбома.
   Вторая часть '
Orplid' состоит из трэков - "Das Schicksal", "Fruhling", "Grabesfrieden" - добавленных только в переизданной версии. "Das Schicksal" является более милитаристичной композицией: мужской вокал под аккомпанемент гитары - все в лучшем стиле Дагласа Пирса - на фоне звука марширующей колоны, но во второй части вместо одинокого вокала звучит уже дуэт, что добавляет новый элемент в монотонность уже приевшегося милитаризма. "Fruhling" же выполнен в стиле более подходящем для первой, “оригинальной” части альбома – мужской и женский вокалы звучат под меланхолическую гитару и клавишные, просто и со вкусом. Завершает весь этот двойной альбом "Grabesfrieden", эпилог, который покажется знакомым всем, кто когда-либо слышал творчество группы Stalingrad, совсем немного пафоса, мужская хоровая вокализация и просто всеобъемлющая атмосфера чистого поля перед грозой.

   В конце концов, хотелось бы порекомендовать этот альбом любому человеку, интересующемуся новой folk-сценой. Лично для меня он оказался находкой, и в то время, как я не могу выделить четких хитов, способных “держать свое”, я уверен, что как целостное произведение он достоин считаться одним из лучших альбомов немецкого нео- и дарк-фолка нашего времени.

0111000101