Ostara
"Kingdom Gone" CD
http://www.eislicht.de © 2002
Немецкий лэйбл Eis & Licht знаменит своей работой с такими талантливыми dark
folk и medievel командами, как Orplid, Forseti и Camerata Mediolanense. Группа о
которой пойдет речь является явным исключением из этого славного списка. Ostara
-- проект двух человек, по имени Richard Leviathan и Timothy Jenn, раннее
известных, как команда Strenght Through Joy. Если для Strenght Through Joy
было
характерно классическое dark folk звучание, продолжающее музыкальную линию
небезызвестного Дугласа Пирса, то Ostara скорее является попыткой отойти от
ортодоксального "апокалиптического" стиля, сохранив при этом его дух и идейную
направленность. На волне новаторского порыва Ричарда унесло в область, наиболее
близким определением, для которой будет folk rock. Динамичные гитары и ударные,
бодрый вокал -- все это так характерно для экспрессивного рок звучания. В таком
свете даже лирика, сквозь строки которой красной линией проходит тема "падения
Империи", звучит с изрядной долей оптимизма. Впрочем, хотя сами музыканты и
утверждают, что лирическая составляющая их творчества насквозь пронизана
аллегориями, у меня она оставила впечатления той же "святой простоты", что и
составляющая музыкальная. И как я не старался, следуя совету создателей, читать
"между строк", увидел в их промежутках лишь серый фон оформления буклета.
Настолько же серый, как и само смысловое наполнение альбома. Это и наталкивает
на вполне логичные размышления на тему того, что смена музыки в сторону
рок'н'рольного звучания, в той же мере, отразилась и на лирике. Не смотря на то,
что идейные темы, эксплотируемые музыкантами, характерны для дарк фолка, в их
подаче нет ни капли глубины и выразительности, неотъемлемо ему присущих. В ней
нет ни тайны, ни мистерии, лишь голый и прямолинейный текст. Открывается альбом
динамичной композицией, под названием Bavaria. В которой тема Imperium звучит с
истинно хипповским задором. Суть последующих треков можно выразить примерно
также. Исключение составляют лишь March of the Rising Sun, Tatenokai и Divine
Wind, представляющие собой некие индустриальные эксперименты, видимо, призванные
к тому, чтобы "разбавить" общее звучание альбома и сделать его хотя бы отдаленно
похожим на пост-индастриал. Но в результате этих экспериментов получилось нечто
настолько нелепое, что впредь музыкантам лучше воздержаться от своих потуг на
ниве экспериментальной музыки. Подводя итог, не могу не отметить, что альбом
"Kingdom Gone" несомненно сделан с большим талантом и профессионализмом. Но,
исходя из вышеупомянутых причин, порекомендовать этих "битлз от дарк
фолка" к
прослушиванию я, увы, не могу.