Интервью с Marsyas
(московское отделение Ordo Templi Orientis “Pan’s Asylum Camp” - http://www.oto.ru)


Каким образом здесь, в Москве, возникло официальное отделение Ordo Templi Orientis?

   В начале 2000 года мы (т.е., российские члены О.Т.О.) поняли, что было бы неплохо установить в нашей стране какой-то “маяк”, который бы привлекал всех, кому интересна Телема. Решили создать Лагерь (низшее структурное подразделение О.Т.О.) и его сайт. Конечно, было ясно, что это не легко: придется ежемесячно переводить различные тексты, редактировать их, поддерживать общение с людьми. Такая вот своеобразная “общественная нагрузка”, помимо своей работы и личной жизни. Но мы сделали это - и, кажется, вполне удачно. Весной 2000 года Верховный Совет Ордена выдал Хартию на открытие отделения О.Т.О. в России. 12 октября 2000 года мы создали сайт www.oto.ru , и с тех пор, каждый месяц по 12-м числам обновляем его. Работает и Лагерь. В этом месяце (августе) впервые в России мы проводим посвящение в О.Т.О. новых членов (до сих пор, чтобы стать членом Ордена, приходилось ехать в какую-то из европейских стран). И мне кажется, это - наш самый большой успех за истекшее время.

Существуют ли в России и СНГ другие отделения OTO?

Пока в России существует лишь одно отделение Ордена - Лагерь “Убежище Пана” в Москве. Однако думаю, что уже к концу года отделения Ордена появятся еще и в нескольких российских городах. Что касается СНГ, то работа по созданию отделений Ордена ведется на Украине и в Белоруссии. Найти для этого подходящих людей - весьма непросто. Но думаю, что это вполне осуществимо.

Поддерживаете ли Вы связь с "индивидуальными" последователями Учения?

Конечно, собственно в этом и есть главный смысл существования нашего сайта. К сожалению, в России не так много людей, которых интересует серьезная магическая традиция, Каббала, гностицизм и т.д., но со всеми из них мы стараемся поддерживать контакты. И с учеными, исследующими эту традицию, и с теми, кто испытывает к этим наукам, так сказать, “практический интереc”.

Какова история Телемы в РуНете? Какие сайты или конференции Вы могли бы посоветовать?

Первым телемитским сайтом был ”Алистер Кроули по-русски” Андрея Чернова. Если не ошибаюсь, он был создан еще в 1997 году. Затем появилась телемитская конференция FIDO RU.THELEMA, возник сайт ”Учение 93”  - в их работе принимали участие и некоторые российские члены О.Т.О.. Интересные литературные работы Кроули публикует Дмитрий Волчек на своем сайте http://www.mitin.com/.

Глупый вопрос: как получилось, что Вы стали осознавать себя последователем Учения? Другими словами - как и/или через что Вы заинтересовались работами Алистера Кроули?

Магия меня интересовала давно, но сначала - скорее с позиции исследователя, а не адепта. Однако увлечения такого рода имеют свойство затягивать… Мне стало интересно - а кто в наше время серьезно изучал и практиковал магию, с кем можно пообщаться на эту тему. Ничего в России подходящего не было и пришлось обратиться к англоязычным источникам. Оказалось, что на свете существует масса разного рода орденов и магов. Но самым гениальным и обаятельным магом мне показался Алистер Кроули, а самым серьезным орденом (наиболее адекватно продолжающим западную магическую традицию) - Ordo Templi Orientis (Орден Восточных Тамплиеров). Потом я разыскал членов О.Т.О. в России (в этом помог интернет), получил от них рекомендации и поехал в Лондон за посвящением.

Алистер Кроули был более чем талантливым писателем, поэтому, наверно, Телема, так или иначе, имеет большое отношение к искусству - не говоря уже о таких последователях Телемы, как Бликса Баргельд или Дэвид Тибет на Западе... Имеют ли участники Pan's Asylum Camp какое-либо отношение к музыке, живописи, литературе, театру?

К музыке и литературе имеют. Точно могу сказать.

А как Вы относитесь к деятельности таких западных музыкальных команд, как Current 93, Death in June, Coil, Psychic TV? И еще, что касается искусства, можно ли говорить о существовании какого-то особенного "thelemic art"?

Не уверен, что "thelemic art” существует, так сказать, в чистом виде. Хотя конечно, есть интересные картины, написанные членами Ордена и отражающие их видение телемитской магии. К примеру, могу порекомендовать вот это: http://www.occultartgallery.com/occultartgallery/J_Edward_Cornelius/jerry.htm . К тому же, существует музыкальная обработка Книги Закона. Но, наверное, правильней говорить о влиянии Телемы на современную западную культуру: искусство, литературу, музыку. И здесь оно огромно, по сути - это тема для целого исследования.

Что Вы думаете по поводу "первого телемитского романа в России" - 
книги Дмитрия Волчека "Девяности три!"?

Я думаю, что Волчек талантливый писатель и переводчик, а его роман - знак того, что Телема начинает влиять и на российскую культуру.

Как Вы относитесь к существующим в России переводам работ Кроули? Можно ли, на Ваш взгляд, качественно перевести его труды? Если да, то какое издание на русском Вы могли бы посоветовать?

Бесспорно, можно было бы только радоваться тому, что книги Кроули переводятся и издаются в России. Проблема в том, что практически все существующие переводы - весьма далеки от совершенства. И здесь вина не только переводчиков. К сожалению, в нашей стране практически отсутствует традиция переводов серьезных текстов по магии, эзотерике, к тому же мало что издано. По сути, чтобы полноценно переводить магические тексты, недостаточно хорошо знать язык, надо и хорошо разбираться в самой магии. Но такое сочетание, увы, встречается очень редко. Самым важным трудом Кроули, переведенным на русский язык, бесспорно является “Книга Закона” (она издана в 1998 году усилиями членов нашего Ордена) и “ Магия в теории и на практике” в переводе Дмитрия Гайдука, хотя, к сожалению, там есть досадные ошибки, что признает и сам г-н Гайдук.

Время от времени появляется информация о том, что российские телемиты пересекаются со Шрипадой Садашивачарьей из Тантра-Сангхи. Насколько она верна?

Да, среди нас есть люди, которые интересуются Тантрой. Ну а так как, Шрипада Садашивачарья, наверное, один из наиболее компетентных тантристов России, они поддерживают с ним контакты. Мы стремимся изучать близкие нам духовные традиции.

Насколько вообще, на Ваш взгляд, кроулианское понимание Тантры и Йоги "адекватно", если можно так выразиться, традиционному восточному пониманию этих Путей?

На мой взгляд, к Тантре и Йоге Кроули подходил с позиций западного духовного практика. Не думаю, что западные люди могут воспринимать эти учения точно также как жители, скажем, Индии или Тибета. Все-таки там - другой менталитет, другой образ жизни и мыслей.

А Вы, кстати, не контактируете с другими подобными организациями?

К сожалению, у нас в России практически отсутствует традиция духовных инициатических обществ. Есть, правда, регулярное масонство - Великая Ложа России. Но как заявляют сами представители ВЛР на 80% она состоит из православных христиан. А христианство - это все-таки духовная традиция отличная от Телемы. Впрочем, замечу, что в нашем Ордене есть и христиане, и масоны.

Ваше отношение к "пост-кроулианским" Учениям - Магии Хаоса и дискордианству? 
Можно ли говорить о некоем соперничестве между ними и
Учением Кроули или же их следует рассматривать как органичное продолжение кроулианской Традиции? Можно ли вообще говорить о Телеме как "традиционном" Учении?

Думаю, что Телему можно рассматривать с разных точек зрения. Лично мне она близка именно как учение, точно продолжающее, насколько это возможно в настоящее время, именно западную магическую традицию. Но я вполне понимаю людей, которых привлекает в Телеме ее “революционный аспект”. Что касается Магии Хаоса и дискордианства, то, конечно, они позаимствовали какие-то элементы из Телемы, но в целом эти явления достаточно самостоятельны. Не думаю, что здесь следует говорить о каком-то соперничестве с Учением Кроули. На мой взгляд, Магия Хаоса (по крайней мере, в том виде, в каком она изложена у Питера Керролла) весьма проста и не страдает особыми интеллектуальными наворотами. Думаю, она, в отличие от Телемы привлекает иной тип людей. Впрочем, честно признаюсь, я не самый большой специалист по Магии Хаоса и дискордианству.

© 2002 Marsyas of OTO
© 2002 Интервью взял Shelley

 

Copyright ©2002 Seidr webzine