ERIC OWENS

"Res Gestae" (p) 1998 NL

Американец Эрик Оуэнс, закадычный приятель групп BLOOD AXIS и FIRE+ICE, член языческого союза Vortru, поместил на обложке альбома изображение топора и пучка фасций - то ли скорбит по временам ликторов и Римской Империи, то ли тонко намекает на свою политическую ориентацию:

Помнишь эти дни? Не так уж и давно
Над нами сияло летнее солнце,
Распускались цветы,
И дети играли до самого заката.
А сегодня над нами катятся темные облака,
Опять собирается дождь,
Трава проросла на могилах,

так поется в песне с названием… угадайте! правильно, "Нация".
Впрочем, патриотизм Оуэнса достаточно мудрый - и неожиданно горький:

Трудно сказать, кто вышел победителем.
Когда людям кажется, что они сражаются за правое дело -
Столь много скорби и смерти, боли и ненависти.

("Солдат в голубой рубашке")

Две вещи, несомненно, станут классическими если не в нео-фолке вообще, то, по крайней мере, в творчестве Оуэнса - я говорю о восхитительно мрачной "Junta" (звучащей без малейшего намека на невротичность) и старофранцузской балладе "La Fleur de Lys", выдержанную в лучших традициях medieval-folk. Кроме того, любому музыканту будет интересно послушать medley из кельтских джиг и рилов : O'Duffy's Spanish Campaign / Y Gwr A'I Farch / Kerrigan's Jig / Merrily Kiss the Quaker's Wife и Skye Boat Song / Toss the Feathers / Drowsie Maggie / Tarbolton.

Оуэнс встал в ряды нового направления, вместе с Эндрю Кингом и Маркусом Вольффом - они предпочли взять за основу не "дарк-фолк" и не "готический фолк", а собственно фолк, "народную музыку". Можно относится к этому как угодно - стоит лишь помнить, что здесь не экспериментальный минимализм. Они стремятся к тому, чтобы все звучало естественно и безыскусно - и удачно избегают псевдоязыческого китча или милитаристского пафоса. Даже некоторая исполнительская "грязь" воспринимается на этом фоне как нечто должное.

Shelley