Два интервью с Дугласом Пирсом

--журнал "L'Ame Electrique"(весна 2001)--

Своевременный вопрос: когда мы вновь сможем увидеть концерт "Death In June"?

-Честно говоря, не знаю. Сейчас я занят всевозможными юридическими проблемами и пытаюсь окончательно решить вопрос с "World Serpent". Несколько месяцев моей жизни уже ушло на встречи с юристами и опровержение лживых махинаций "WSD". Но, конечно же, когда все закончится, я всерьез займусь делами группы, и в первую очередь - новыми концертами. Пока же моя голова забита судебными разбирательствами.

Все мы знаем, что "Death in June" были самой известной группой с лейбла "WSD". Почему же Вы решили расстаться с этой фирмой - одной из самых известных в мире андерграунда?

-Что ж, я польщен вашими словами, но, боюсь, что у руководства "WSD" есть свое мнение на этот счет. Еще три года назад мне заявили, что моя музыка больше не покупается. Наверно, поэтому они отказываются вернуть мне права на переиздание моих альбомов… Ну, неважно. Эта мысль возникла еще пять лет назад. Уже тогда я устал от их лицемерия. Когда я звонил в офис, они вели себя так, словно сделали мне какое-то одолжение. Они - "звезды", и я должен быть благодарен им за все. Я устал слушать рассказы о том, как пьяный Алан Тренч унижается перед Дэниэлом Миллером из "Mute Records"; как Дэвид Гибсон рассказывает направо и налево, что, если бы не "WSD", то у меня не было бы собственного дома в Австралии, у Дэвида Тибета - дома в Ирландии, а у Тони Уэйкфорда - своего дома во Франции. Где бы я ни был - в Нью-Йорке, Сиднее, Загребе или Афинах - всюду мне приходилось выслушивать жалобы на "World Serpent". Последней каплей стало письмо от Дэвида Гибсона, одного из директоров "WSD", где он потребовал большую часть дисков "Tod Im Juni", которые были своеобразным "билетом" на наш единственный концерт в Германии в июне 1999 года. И хотя я уже отдал "их величествам" часть тиража, им захотелось еще. После того, как они увеличили свою долю с продаж "NER/Twilight Command", их намерения стали ясны. Ни концертами, ни чем-либо другим они больше не хотели заниматься; им просто нужно было "урвать свой кусок". Вот я и заявил им, что "WSD" не получат от меня новых записей. Уже сами по себе они вызывали у меня отвращение.

А как Вы стали сотрудничать с "Tesco"? Ведь эта фирма занимается, по большей части, индустриальной и шумовой музыкой

-Я встретил Клауса и Йоахима во время европейского турне 1998-99 года. Оба, как выяснилось, давно "фанатели" от "Death in June". К тому же, "Tesco" занимались дистрибуцией наших альбомов в течение 10 лет. И вот, после того, как я решил уйти от "WSD", я стал рассматривать все поступавшие предложения, и в ноябре 1999 года решил передать "Tesco" следующие три проекта "NER/Twilight Command". Хотя бы потому, что они понравились мне, не говоря уже о том, что "Tesco" предложили мне больше, чем "WSD". И действительно, за три месяца после выхода "Operation Hummingbird" они продали столько альбомов , сколько "WSD" не смогли бы продать за год. Более того, мне даже заплатили за это! И вот, когда в декабре 1999 года "WSD" узнали о моем контракте с "Tesco" и поняли, что слова для меня не расходятся с делом, они сообщили, что прекращают выплачивать мне деньги до тех пор, пока не будет "пересмотрен" контракт. Деньги они не платят до сих пор; более того, они отказались передать мне или "Tesco" оставшийся тираж. Кроме меня, в этом деле оказались замешанными еще Патрик Лигас и Тони Уэйкфорд, которым полагается часть доходов от альбомов "Death in June" и"Strength Through Joy" ("Ostara"). "WSD" заявили, что у меня нет прав на переиздание этих альбомов, а затем, представьте себе, сами переиздали их, причем без моего согласия! Для "Tesco" "честность" и "уважение" - прежде всего. Не думаю, что руководство "WSD" знает подобные слова.

В Швейцарии Вы столкнулись с политической цензурой - Ваши песни объявили неонацистскими и, как следствие, запретили Вам выступать. Не кажется ли Вам абсурдом, когда "демократическое" общество, защищая себя от идеологического влияния, прибегает к цензуре?

-Как раз об этом мы и беседовали в Лозанне. Проблема заключалась в том, что городские власти этот вопрос совершенно не беспокоил. Более того, они согласились, что их действия были антидемократичны! Но дело не в том, считают они меня "нацистом" или нет. Просто в свое время швейцарские компании свободно занимались финансовыми операциями с нацистскими обществами, и власти Лозанны старались всячески избежать каких-либо политических скандалов. Просто я оказался некстати. Какой-то идиот написал письмо, в котором было волшебное слово "нацист" - для мэрии Лозанны этого было достаточно. Вспоминаю, когда я попытался подарить председателю городского Совета диск "Discriminate", он отшатнулся в ужасе и оттолкнул его от себя, словно альбом был заразный… Мне заявили, что, если я нарушу запрет, то попаду в тюрьму на две недели. Ох уж эта либеральная демократия!

Планируете ли Вы в дальнейшем сотрудничать с такими людьми, 
как Дэвид Тибет, Джон Бэланс или Бойд Райс?

-Да, думаю что с Бойдом мы еще поработаем. Что касается Дэвида и Джона, то здесь дела обстоят иначе. Некоторым кажется, что первые группы, издававшиеся на "World Serpent" - что-то вроде "семьи" или творческого объединения. На самом же деле мы разошлись много лет назад. Они даже не поддержали меня во время судебного процесса. По-моему, им просто не хочется терять источник доходов. В любом случае, я больше не собираюсь работать с людьми, которые так или иначе связаны с "WSD". К счастью, все мои теперешние друзья не имеют к "World Serpent" никакого отношения. Тот же Бойд покинул этот лейбл еще раньше меня, потом точно так же поступили "Der Blutharsch" и "Fire+Ice"; сейчас похожая ситуация возникла у "Les Joyaux de la Princesse". Жду не дождусь, пока остальные последуют нашему примеру, и мы вновь начнем играть вместе.

Почему вы уехали из Европы?

-Англия, в каком-то смысле, угнетала меня. Для меня эта страна мертва; но зачем умирать вместе с ней? Если я остаюсь на одном месте, рано или поздно мне становится неуютно, и тогда я отправляюсь странствовать. Так я оказался в Австралии. Но Европу я не покидал. Европа - не континент. Европа - состояние души.

 

--журнал "Heimdallr"(июль 2001)--

Во многих песнях Вы упоминаете о розах. Что привлекает Вас в этом цветке?

-Однажды этот вопрос задали Жану Жене. Он ответил, что на фоне этого образа поэт может изобразить все мужские аспекты.

Почему Вы перестали сотрудничать с Дэвидом Тибетом? Это как-то связано с Вашими проблемами на "WSD"?

-У всех нас была своя жизнь. Мы много путешествовали, и в конце концов направились в разные стороны. Потому-то "три поросенка" и занялись своими делами, поскольку общего дела у них больше не было. Тем не менее, музыка "Current 93" превосходна. Я бы поставил "Imperium" и "Swastikas…" в один ряд с первым альбомом "Velvet Underground", "Scott IV" Скотта Уокера и "Forever Changes" группы "Love". Знаете, "Current 93" и "Death in June" существовали еще до "WSD" - и будут существовать после того, как "WSD" исчезнет.

Как Вы относитесь к "гей-коммьюнити"?

-А как вы относитесь к "гетеросексуальному образу жизни"? Вопрос очень сложный и противоречивый. Что-то привлекает меня, что-то вызывает у меня отвращение. Могу только сказать, что не имею никакого отношения к тем стереотипам гомосексуалиста, которые сложились у большинства. У меня - свой круг общения.

Как Вы встретились с Андреасом Риттером? В чем заключается концепция вашего совместного альбома "All Pigs Must Die"?

-Очищение и Возмездие. Без этого "Death in June" не смогут продолжить свою деятельность. Сотрудничество с "Forseti" началось во время наших совместных концертов. Я все больше и больше восхищался их музыкой. И вот, на одном из выступлений я попросил Андреаса подыграть мне на новой песне, "The Enemy Within". Тогда я почувствовал, что наша музыка имеет много общего. По крайней мере, для тех "фолк-шлягеров", которые мы записали на "All Pigs Must Die", Андреас подошел просто великолепно.

Почему Ваши альбомы стоят так дорого?

-Я всегда старался назначать разумную стоимость. Однако "WSD" и их приспешники подняли цену на мои альбомы без моего на то согласия. Лишь пару месяцев назад они были вынуждены снизить цены. Кроме того, я не могу уследить за всеми дельцами, которые наживаются на нашей музыке. Заказывайте наши каталоги по почте и получайте записи напрямую. Что касается продажи моих альбомов на "WSD", то сейчас я не имею к этому никакого отношения.

Меня всегда поражал внешний облик "Death in June" - все эти маски, камуфляж… С чего все началось?

-Нам никогда не нравилась эстетика рок-сцены. Все ранние концерты "Death in June" проходили либо в полной темноте, со стробоскопами, направленными на публику; либо же мы стояли спиной к залу, как на обложке "Nada!". А с масками мы начали экспериментировать в конце 1991 года. Если я не ошибаюсь, это было в ноябре, на концерте в Венеции.

В последнее время "Death In June" сделались излюбленной мишенью для апологетов "политкорректности". Быть может, Вам стоило бы опубликовать официальное опровержение, как это сделали "Ostara", чтобы решить проблему раз и навсегда?

-Это личное дело группы "Ostara". Каждый решает проблемы по-своему. Но не думаю, что "Ostara" это чем-то помогло. Вряд ли таким организациям можно что-то объяснить. Если что-то взбрело им в голову, то ничто их не остановит. Я не собираюсь унижаться перед ними. Извиняться должны те лжецы и лицемеры, что предъявляют нам подобные обвинения.

Что означают головы мертвых лошадей на фотографиях в буклете "Discriminate"?

-Фотографии были отсняты во время ритуала, который я проводил в лесах под Брюсселем. Лошадиная голова - это магический символ, часть так называемого "жезла Нюдинга". Если помните, лошадь была священным животным и, помимо всего, символизировала удачу и достаток. В древности маг, нуждавшийся в чем-либо, совершал этот обряд, насаживая лошадиную голову на кол, и обращаясь к этому "тотему" как к персонификации Силы и Достоинства. Между прочим, я не убивал их, а купил эти головы на бойне в Брюсселе. Они уже отжили свое, и я сделал все возможное, чтобы вернуть им эту жизнь. Даже фотографы, далекие от магии, поняли это, и, напуганные происходящим, отказались фотографировать большую часть обряда. Интересно, что в наши дни образ "жезла Нюдинга" сохранился в детских "лошадках на палочке". Вот так от магического оружия остались лишь жалкие воспоминания. Но особенность Истории в том, что она повторяется снова и снова.

© 2001 photo by Icelord
© 2001 by "L'Ame Electrique"
© 2001 by "Heimdallr" e-zine
© 2001 translated by
Shelley

 

Copyright ©2001 Seidr webzine