Hullo Angels: Douglas P. и все-все-все…
(фрагменты официального интервью на конференции Death in June в yahoo.lists, 
продлившееся с 6 по 9 марта 2002 года)

Привет, я Simon V. из Италии, в свое время брал у вас интервью для сайта Heimdallr. У меня очень простой вопрос. Сейчас вы отправляетесь в европейский тур вместе с DIJ, Wolf Pact и NON. Кто будет играть с вами?

Death in June – это Джон Мерфи и Я. NON – это, естественно, Бойд Райс. К сожалению, Альбин не сможет присоединиться к нам. У него слишком много дел.

Привет, это Моше Ицхак из Израиля. Было бы интересно узнать, собираетесь ли Вы выпустить DVD с концертными выступлениями? Мне кажется, этим Вы сделали бы большое одолжение для тех, кто живет за пределами Европы. И еще – не планируете ли Вы дать серию концертов в Израиле?

Да, недавно я начал обсуждать проект выпуска DVD-диска с концертными выступлениями нашей команды. Так что планы есть – непонятно только, как они реализуются. Что до турне по Израилю – если я получу серьезное приглашение, то с удовольствием съезжу туда. Думаю, это будет интересное предприятие – только вот держите от нас подальше всяких ортодоксальных сионистов и мусульманских фундаменталистов…

Привет, это Роб Никада из Франции. Скажите, что Вы думаете о людях, спекулирующих вашими альбомами в Интернете? Есть ли у Вас любимый исполнитель, за альбом которого вы бы выложили кучу денег? Бывало ли с Вами такое – Вы покупаете эту запись, слушаете ее и ужасаетесь: “Господи, что за дерьмо!”

Мне нет до них никакого дела. Главное, чтобы Вы не обвиняли в этом нас. Мы от таких людей не получаем ни копейки. Впрочем, и от лейблов вроде WSD тоже… Что касается коллекционирования… Помнится, в молодости я покупал бутлеги Beatles и David Bowie. В Суррее был такой рынок на старом аэродроме Блэкбуш. Хозяин рынка купил несколько списанных бомбардировщиков Heinkel III, перекрасил их в соответствующие цвета и оборудовал под павильоны… Да, было время… Жаль, что потом вся моя коллекция пропала… Дал их послушать своему другу, а его – раз! –и обокрали… Разочаровывался ли я в записях? Из последних альбомов могу вспомнить только Brain Donor. Услышал что-то по радио и подумал, что диск их, должно быть, довольно неплохой. Увы, я ошибался!

Привет, это Ludo из Франции. Планируете ли Вы запись нового альбома? Выйдет ли что-нибудь новое к Вашему европейскому турне?

Пока что таких планов нет. Если же я все-таки решу записать альбом, то назову его “The Concrete Fountain”. Так изначально назывался наш проект с Альбином – который позже перерос в “Take Care and Control”. Если говорить о новых записях, то недавно я записал несколько композиций для одного хорватского проекта, которым руководит парень по имени Марио Календарич (в свое время я записал вокальные партии для другого его проекта, Future Shock).

Привет, это Том Берг. Собираетесь ли Вы переиздавать старые альбомы DIJ?

Видите ли, как я уже говорил, люди с WSD отказываются возвращать мне материалы, изданные на их лейбле. Теперь, чтобы переиздать альбом, мне придется заново заняться ремастерингом, обложками и прочей ерундой…

Привет, это Патрик Хиттгалер из Англии. Можете ли Вы назвать записи, ставшие своеобразными “вехами” в двадцатипятилетней истории DIJ?Какие люди больше всего повлияли на творчество группы?

Помимо меня и двух других членов команды – Патрика Лигаса и Тони Уэйкфорда – я бы назвал имена Дэвида Тибета и Альбина Юлиуса. Все эти люди, играя в DIJ, показали себя с самой лучшей стороны. Что касается наших альбомов – наверно, каждый из них сыграл значительную роль в истории группы.

Привет. Что Вы слушаете в последнее время?

Видите ли, то, что я слушаю, вряд ли имеет отношение к “дарк-фолку”. Например, сейчас в моей комнате звучит альбом лучших песен Силлы Блэк “The Essential 1963-1978”…

Привет, это Марк из Лос-Анджелеса. Наверно, Вам этот вопрос задавали уже сотни раз, но все-таки: не собираетесь ли Вы снова сотрудничать с Тибетом, Кэшмором, Макдауэлл и остальными музыкантам из старой тусовки?

В настоящий момент я не собираюсь играть с теми, кто имеет отношение к WSD, вне зависимости от личных отношений с этими музыкантами. Просто потому, что не намерен, так или иначе, горбатиться на лицемерных шарлатанов с World Serpent.

Привет, это Марк из Нью-Йорка. Скажите, будет ли переиздан ваш совместный альбом 
с Les Joyaux de la Princesse?

Да. Мы беседовали об этом с Эриком Конофалом еще в конце 2001 года. Я полностью “за”, однако сейчас все зависит от него.

А будут ли новые проекты с LJDLP или NON?

Будет материал – будет и музыка. Если говорить о сегодняшнем положении вещей, то в ближайшее время не предвидится никакой совместной работы ни с Эриком, ни с Бойдом.

На обложках Rose Clouds of Holocaust и To Drown A Rose изображен гальдстаф. Говорят, что это Ваше имя. Не могли бы Вы прояснить эти слухи?

В 1986 году я жил у Дэвида Тибета, в доме Фрейи Асвюнн на севере Лондона. Три ночи подряд мне снился один и тот же сон – на меня обрушивается что-то вроде дождя из рун. Мне удавалось сконцентрироваться на одной из них - остановить ее в полете и рассмотреть, что же это за руна. Так каждую ночь. Потом сны закончились, и мне показалось, что будет правильным соединить эти три руны. Когда я показал их Фрейе, она сказала, что поступил я совершенно правильно. Это не то чтобы мое имя… скорее, это я сам. Что касается более подробных объяснений – тут уж увольте, ничего Вам не скажу. Об этом знаем лишь я, Дэвид и Фрейя.

Привет, это Эдмунд из Америки. Сегодня послушал Brown Book и возник такой вопрос – какой сорт вина Вы предпочитаете?

Все зависит от места, где я нахожусь – местное вино всегда лучше, чем импортное. Обычно же предпочитаю Шардонь.

Привет. Скажите, что вдохновило Вас на песню “The Snows of the Enemy”? 
Что за little black baby, о котором Вы поете?

Это рассказ о первом чернокожем убийце на территории Англии. В детстве его “купила” английская семья, чтобы спасти от неминуемого рабства. Его пытались вырастить как равного себе, однако вскоре он понял, что и для своей приемной семьи, и для всех окружающих он все равно останется “маленьким чернокожим ребенком”… В конце концов, не выдержав этого, он убил своих “благодетелей”… Саму же песню вдохновила надпись на его могиле…

Скажите, что повлияло на Ваше мировоззрение? Имеет ли это какое-нибудь отношение к Вашему классовому происхождению? Чем Вы занимаетесь помимо музыки?

Родился я в середине 50-ых в рабочей семье с окраины Лондона. Учился в одной школе с ребятами из Status Quo и The Who. Неудивительно, в ту пору я был увлечен коммунистическими идеями – знаете, читал “The Morning Star” и все такое. Позже в колледже я увлекся идеями “новых левых”, что, в конце концов, привело к созданию группы Crisis.
Я собирался поступить в университет и сделаться преподавателем экономической и социальной истории, однако вовремя попробовал ЛСД. Помню, как мы с приятелем подошли к аудитории, где проходил экзамен по истории, посмотрели друг на друга и решили: “ну уж нет, хватит с нас”… Мы съели по марке и отправились оттуда к чертовой матери. В конце концов, оказались в Амстердаме, где, регулярно закидываясь кислотой, поняли, что в жизни стоит заниматься лишь тем, чего хочешь ты сам – иначе будешь обманывать самого себя. Что ж, я решил заняться музыкой, а он – театром, и уже через несколько лет мы добились того, чего хотели.
Есть ли у меня иные занятия? Наверно, нет. Впрочем, иногда я занимаюсь дистрибьюцией для Rough Trade. А так – вот уже двадцать лет единственное, на что я живу – это музыка…

(полный вариант выложен в веб-журнале DAGAZ (http://www.dagaz-world.com)

Copyright ©2002 перевод Shelley