Театр Тибетской Музыки “Purba”

“Purba: Theatre of Tibetan Music”

©1999, 2000

(p) 2000 Ostrov Studio

http://purba.da.ru/

  1. Cвятослав Пономарев, Игорь Янчеглов , Алексей Тегин (треки 10-11) – пение, галинг, дунгчен, дунгкар, канглинг, дрилбу, дамару, ролмо, на;
  2. Вячеслав Колейчук и Святослав Крейши (треки 1-9) - овалоид

Этот диск был записан – а вернее, сведен – театром тибетской музыки “Пурба” перед выступлением в Берлине, в галерее Е.Врублевской; первая официальная запись на CD и своеобразная визитная карточка коллектива, никогда не ориентировавшегося на студийную работу; отдававшего предпочтение еженедельным выступлениям-службам, что (порой до пугающей дрожи) передавали дух тибетских учений – особенно в те дни, когда здание “Фабрики Радикального Искусства” в Москве еще существовало.

На диске представлены живые выступления театра – в объединении “Дом” (треки 1-9) (2000 год) и на “Фабрике” (треки 10-11)(1999 год). Сюда вошел весь основной материал “Purba”, охватывающий звуковые воплощения музыкальных церемоний традиций бон и тибетского буддизма – “Танец Черных Шапок”, “Дордже Семпа”, “ Танец Скелетов”, “Приношение Барабана”, “Пространство Сияющей Тьмы”, “Последняя Печать”, фрагменты церемоний “Надзиг” и “Миду”.

Немного об оформлении диска. Несколько грубовато, в lo-fi стиле - но это, кажется, лишь делает честь и является неотъемлемой частью по-настоящему независимой музыки. Интересны комментарии к каждой из церемоний; представлена даже небольшая статья, посвященная основным принципам исполнения и воздействия ритуальной музыки.

На большинстве треков сохранилась совершенно странная и чудесная энергетика их выступлений. Мне сложно описывать тибетскую музыку – то обдающую ледяным холодом, то невольно заставляющую благоговеть перед сонмами защитных божеств, то вызывающую экстаз сродни наркотическому. Но гораздо более удивительно то, что атмосферу этой далекой и высокой традиции удалось перенести на землю Москвы.

Shelley