Интервью с Ritual Front
1. Как на ваш взгляд, с чем связано такое небольшое количество дарк/неофолк проектов в России?
На сегодняшний день в России не так уж и мало дарк/неофолк, или по крайней мере смежных с эти стилем, коллективов, играющих в акустике. Судя по рецензиям, 2-ой диск компиляции “Colours of Black”, почти полностью заполнен подобной музыкой. Скорее, проблема (если считать это проблемой!) в небольшом количестве слушателей подобной музыки. У нас нет традиции акустической indie-музыки, скажем, как в Англии, и поэтому, как это ни странно, русский слушатель более восприимчив к независимой музыки в metal-форме, либо к электронным экспериментам. А всё, что касается акустических гитар, в массовом сознании плотно связано с “русским роком”, или, на худой конец, с бард-блатняком.
2. Что для вас важнее в группе - музыкальная или идеологическая сторона?
Скажем так: идеология является сутью и смыслом нашего творчества.
3. Что вас вдохновляет при написании ваших текстов? Например при написании вашей новой вещи «Сон Европы»?
Источники вдохновения различны: прочитанная книга, размышление над историческими событиями, личные переживания… “Сон Европы” – песня, посвященная трём европейским странам - России, Германии и Югославии, на долю которых в прошлом веке выпали самые суровые и трагические испытания.
4. Концертный Ритуал Фронт и студийный, который мы, я надеюсь, в скором времени услышим на альбоме - будут ли сильно отличаться в музыкальном плане?
Безусловно. Вообще это стало уже доброй традицией – записывать одно, а на концертах играть совершенно другое J
5. Какие западные дарк-фолк проекты вы могли бы с уверенностью назвать вашими соратниками?
Очень сложно говорить о том, кто твой соратник – ведь война у каждого своя. Тем более это актуально в случае, когда речь идет о нас - русской группе, - и о западных музыкантах. Поэтому скажу лишь о том, что нравится. Нравится большое количество различной музыки, если говорить о дарк-фолке, то, безусловно, – BLOOD AXIS, FIRE+ICE, CAWATANA, LADY MORPHIA, FORSETI, ORPLID, VON THRONSTAHL, SOL INVICTUS…
6. На вашем виниле "Advayta" очень неплохие композиции, которые вы почему-то ни разу не исполнили на концертах - с чем это связано?
"Advayta" изначально была экспериментом. Начиналось все с текста Бхайравананды, который вошел в сильный резонанс с нашими мыслями, и мы решили положить его на музыку. Затем стало ясно, что музыка эта будет электронной, этакий экспериментальный electro-pop-dark-wave. Но хотелось также дополнить этот трек какой-то гитарной фолк-балладой. И только тогда появилась песня «Соколы». В целом эти две вещи составляют законченную картину, замкнутое пространство, отработанный этап, к которому нет никакого желания возвращаться, так как наши дальнейшие творческие устремления – это примерно такая музыка, какую мы играем на концертах.
7. Западные музыканты очень возмущаются российским пиратством, а как вы к этому относитесь?
Ничего не имеем против дружеской записи на болванки наших официальных релизов.
8. Расскажите, как состоялось ваше сотрудничество с китайским(!) лейблом Chaos Pro. Вообще на ваш взгляд совместимы ли Азия и европейский дарк фолк?
Честно говоря, мы очень удивились, получив письмо от владельца китайского дарк-фолк-лейбла. Ему очень понравилось наше демо “ Две Молнии”J, которое, как выяснилось позже, ему записал (к вопросу о пиратстве, кстати) кто-то из его европейских друзей, и он предложил поучаствовать в компиляции. Сложно сказать совместимы ли Азия и европейский дарк-фолк. Пожалуй, все-таки – нет. Однако, эта музыка в самой Европе – тоже очень неоднородное явление, а ведь есть еще и американский дарк-фолк (который в случае BLOOD AXIS является безусловно европейским по сути явлением, а вот в случае IN GOWAN RING и BACKWORLD - уже нет). По крайней мере, парень из Chaos prod. показался нам просто безумным фанатом дарк-фолка и постиндустриальной сцены вообще, кстати, он писал, что в Китае существует дарк-фолк команды и есть устойчивый интерес к подобной музыке…
9. Как вы относитесь к пафосу в музыке и что такое пафос на ваш взгляд?
К пафосу относимся очень хорошо, как это, собственно, и заметно J.
10. Расскажите ваши впечатления от фестиваля Hailige Feuer-5.
Впечатления довольно-таки негативные. Дело не в том, что он проходил в Москве – почему бы и нет? Просто в этот раз все действо было лишено ритуальности, делавшим его действительно культовым событием на постиндустриальной сцене страны. Плюс к этому московская публика крайне разочаровала своим формализмом. А некоторым из западных гостей хотелось сказать, цитируя тех же GREY WOLVES: “This is not your country!”
11. Как вы сами оцениваете свое выступление на фестивале, насколько оно прошло успешно или не успешно?
По понятным причинам ничего не можем сказать о звуке – если судить по той суете, в которой мы пытались заново отстроиться, то, скорее всего, он был плохим (хотя прослушанный фрагмент записи говорит об обратном, как это ни парадоксально). Но что касается энергетики – мы все чувствовали очень большой подъем, мощную волну вдохновения, какая бывает очень и очень не часто.
12. Планируете ли вы расширение концертного состава группы или нынешний вас полностью удовлетворяет?
Нет, расширение состава не планируется, сейчас состав оптимален.
13. Не секрет, что в последние годы выходит все меньше интересных альбомов на западной дарк-фолк сцене - какие вы могли бы отметить, как наиболее заслуживающие внимания?
На сегодняшней сцене – довольно большое количество проектов, в равной степени представляющих ее, но обладающих разной степенью «инициатичности». Очевидно, что записать шедевр – далеко не простое дело, и удается это далеко не каждый год и далеко не всем исполнителям. Однако «монстры» жанра – такие, как DI6 или ALLERSEELEN, например, записывают по-прежнему качественную музыку.
14. Что из литературы вы предпочитаете и что из прочитанного вам наиболее глубоко запало в душу?
Литературные предпочтения различны: алхимия (Фулканелли,
Канселье, Майер, Головин), гностицизм и эсхатология, языческая традиция и
руническое искусство (Платов, Ф. Асвин, Э. Торсон), индо-арийское наследие
(Бхагавад-Гита и Махабхарата).
Несколько особняком в списке стоит А. Кроули.
Т.н. “чёрная фантастика” начала прошлого века: Грабински, Майринк, особенно –
последний.
Консервативно-революционные авторы: Шпенглер, братья Юнгеры, Мисима, Дриё ля
Рошель (особенно его “Дневники 1939-1945”). Из современных – естественно, Дугин,
Джемаль, Мамлеев, Проханов, Назаров.
Вспоминаются ещё писатели ранней юности: Ремарк и Моэм.
Сложно выделить что-то наиболее глубоко запавшее в душу… Книги всегда
соответствовали определённому настроению и периоду в жизни.
15. Если бы КТР предложили вам записать трэк для сборника "Бритоголовые идут!" вы бы согласились? (напомню, для тех, кто не знает - на сборнике музыка разных направлений)
КТР… Деятельность этой конторки здравомыслящий человек даже комментировать не станет, ну а что касается бритоголовых вообще – то, не вдаваясь в подробности, это скорее социальное явление, ассоциирующееся больше с футболом и насилием, чем с Консервативной революцией и традиционализмом. Так что на подобное предложение мы бы, конечно, ответили отказом.
16. В чем по вашему заключается ритуальность музыки и в чем она проявлена конкретно у вас?
Ритуал – более или менее строго определенная последовательность действий, призванная разорвать повседневную действительность для выполняющего ритуал, вырвать его из власти мирского – с тем, чтобы обеспечить ему связь с Высшим (чем бы оно не являлось в каждом конкретном случае). Таким образом, ритуальная музыка должна создавать для слушателя и исполнителя ситуацию такого «разрыва сознания», поднимать их над плоскостью обыденного бытия. Что касается нашего творчества, то ритуальность выражается и в текстах песен, и в том самом пафосе.
17. Какие цели и задачи вы преследуете своим творчеством? Что хотите сказать людям?
Наше творчество – это, прежде всего, наш собственный путь, наша практика, наш способ не стать частью однополярного однонационального мира. Об этом и идет речь в наших песнях.
18. Являетесь ли вы членами какой-либо партии и если нет, то по крайней мере кому симпатизируете?
Нет, мы не состоим ни в каком движении, партии, или в чем-то подобном. Симпатизируем же многим, подчас полярным по отношению друг к другу организациям. Всех их, однако, можно обозначить словечком, бывшим в ходу в 90-х годах среди определенной, не слишком патриотической части общества – «красно-коричневые».
19. Ну и напоследок - чтобы вы хотели сказать тем, кто думает что вы нацисты? :)
Очень жаль тех, кто мыслит подобными, заданными средствами официальной пропаганды, ярлыками. «Нацист», «фашист» - что означают все эти слова? Нацист – это тот, кто неравнодушен к судьбе своей Родины? Или сторонник германского национал-социализма как политической идеологии? Или это – вообще собирательный образ для всех тех, кто не согласен с нынешним положением вещей в мире, грозящем стать однополярным? А вообще, мы не хотим никого ни в чем разубеждать. Если кто-то хочет думать о нас так, а не иначе – это его право. Ведь это не такой уж и существенный вопрос.
© 2004 интервью, фото Wolfsblood
Сон Европы
Печать трагедий прошлого столетия Ей снится что она в обломках
зданий В слезах детей оставшихся без
крова Дрожащая ладонь с краюхой хлеба Она вражда рассыпанная солью Переживает вновь она страданья Европа видит кровавый сон
Незаживающие три глубоких раны
Оставленные на ее теле
Свидетельства прошедших драм
В объятых пламенем лесах
В руинах Дрездена и Сталинграда
В мостах при въезде в Нови Сад
И матерей погибших сыновей
Контрольный выстрел в изувеченное тело
В криках сожженных заживо людей
И кровью истекающий солдат
Она в глазах незыблемая вера
Растерянность в трясущихся руках
Могила братская для клочьев тел
Она земля пропитанная болью
Пепел великого костра идей
Которые оставил ей ушедший век
Не зарубцуются три раны
Россия Германия Югославия
Россия Германия Югославия
Copyright ©2004-2006 Seidr webzine