Romowe Rikoito
CD “Āustradēiwa

© 2005 Ars Benevola Mater

   И вот наконец-то я держу в руках третий, такой долгожданный альбом Romowe Rikoito. 8 исполненных грустью и меланхолией композиций на 58 минут, среди них - уже почти знаменитая "Blueberry Song" трогательная, грустная и нежная вещь Алексея Шептунова (Moon Far Away) записанная совместно с RR и впервые исполненная на Прутене в 2002 году... Когда я её слушаю, слёзы невольно наворачиваются на глаза, впрочем как и когда я слушаю другую, столь же мной любимую, такую трагическую "A Sea-Spell".. Но "A Sea-Spell" - это скорее реквием по Кенигсбергу, реквием по лицам, впечатлениям, чувствам, осенней листве, моросящему дождю, дюнам, наполненным ветрами, реквием по Прутене в конце концов, реквием по всему, что мне так дорого навеки.... Можно даже сказать, что этот альбом стал одним из этапов моей жизни, и этим он мне ещё более дорог... М-да, что-то я становлюсь совсем пафосным и сентиментальным.
    Оформление альбома довольно скромное (впрочем как и всегда), - белый картонный digi-pack с буклетом состоящим из одного разворота, иллюстрированый фотографиями из Кёнигсберга и Вильнюса. Лирика альбома состоит из текстов Aleister Crowley, Dante Gabriel Rossetti, Percy Bysshe Shelley и других не менее серьёзных авторов. И, впервые, на альбоме Romowe Rikoito была использована лирика вокалиста группы Niktorius'a, заключительная вещь на прусском "Āustras Svāikstan", которую вы могли уже слышать, если скачивали видео группы.
  
Альбом получился вполне целостным, но - другим, начиная с обложки с белым фоном, и кончая более минималистичным исполнением и самим звучанием..... Другим, но не менее прекрасным и не менее ожидаемым всеми поклонниками группы. Я уверен, послушав "Āustradēiwa" никто разочарованным не останется....

Wolfsblood

*************

The music of three thoughts became
The beauty, that is one white flame
Aleister Crowley “The Quest”


    Печальная, проникающая в самые глубины души, музыка заполнила комнату. Долгожданный альбом Romowe Rikoito у меня.

   “Austradeiwa” несет другие чувства, чем предыдущие альбомы. Если в тех явственно прослеживается «засыпание» природы, вас переносит в осень с ее особенными запахами и желтыми листьями под неярким осенним солнцем – то в
"Āustradēiwa" нет места новой смерти.

Sacred Goddess, Mother Earth,
Thou from whose immortal bosom
Gods and men and beasts have birth,
Leaf and blade, and bud and blossom

(Song of Proserpine)

   Холод, мертвые пейзажи уснувшей природы… но уже чувствуется возрождение, появление новой жизни. Занимающаяся заря предвещает восход яркого весеннего солнца, наступление ранней весны, когда пение птиц заставляет дрожать прозрачный свежий воздух под пронзительно голубым небом.
Холодное солнце… Ледяное дыхание зимы витает везде… душа же видит иное.

   Благодаря мастерству музыкантов, прекрасной подборке текстов и великолепным вокалам Никториуса и Юлии, закрыв глаза, вы попадете в чудесный мир
"Āustradēiwa". Немногие включения природных звуков (например, в первой композиции – ликующее пение птиц в конце) еще больше помогают понять мысли и чувства, которые были вложены в музыку.
Мало кто способен создать такие звуки, которые могут растворить окружающую реальность, буквально перенести в другой – прекрасный мир, в котором от тебя уходят все проблемы и ты можешь понять многое, обычно недоступное. Немало способствует этому игра на «живых» инструментах…
Даже немногие не очень приятные для слуха моменты (например, несовпадение временами вокалов) играют при более глубоком прослушивании свою роль.

   Скажу только одно – это альбом стоит приобрести – он может стать украшением вашей коллекции.
И закончу только лишь текстом из “The Rose and The Cross”

Out of the seething cauldron of my woes,
Where sweets and salt and bitterness I flung;
Where charmed music gathered from my tongue,
And where I chained strange archipelagoes
Of fallen stars; where fiery passion flows
A curious bitumen; where among
The glowing medley moved the tune unsung
Of perfect love: thence grew the Mystic Rose.


Это все Romowe Rikoito.

Erenion, специально для Seidr

*************

                                 Под аркой жизни, где любовь и смерть,
                                Ужас и тайна стерегут ее святилище, я увидел
                                Красоту, восседавшую на троне...

                                                    Данте Габриэль Россетти

     Romowe Rikoito принадлежит слава первопроходцев дарк фолка в России. При этом если раньше группу упрекали в копировании звучания Current 93, то сейчас можно сказать совершенно точно, что они обрели свое собственное лицо. Скорее даже они изначально отличались, просто сейчас это чувствуется в гораздо большей степени. Творчество Romowe Rikoito  для меня -  это обращение к определенного рода древности, некий музыкальный эквивалент живописи прерафаэлитов, столь же искусный и прекрасный. Подобно картинам Россетти музыкальное полотно "Āustradēiwa" столь же символично и наполнено различными мистическими отголосками. Оно так же утверждает  идеал красоты максимально близкий к природе. Музыка явно стремится освободиться от всего неестественного, возродить нечто принципиально важное.  Неслучайно всегда возникает ощущение чего-то потерянного и утраченного. Она чиста и прозрачна как утренняя роса . У Romowe Rikoito вообще очень значительный культурный багаж. В качестве текстов использованы стихи французких и английских поэтов романтиков, прерафаэлитов и обработки философа-экзистенциалиста Эмиля Мишеля Чорана.
В целом группа осталась верна своим идеалам, но в альбоме еще появилось ощущение  некой новой жизни, цикла начинаюцщегося заново. Сообразно с этим звучание тоже несколько изменилось. Сама музыка стала менее атмосферной, но зато гораздо более изящной. Тонкие мелодические линии переплетаясь, образуют чудеснейший музыкальный узор. Очень удачный находкой стал вокал Джулии. Вернее он был и раньше, но здесь ему отведена гораздо большая роль, что несомненно очень большой плюс. Силой своего дарования Джулия выводит всю вокальную линию на необычайную высоту. В некоторой мере вокал Никториуса устремлен в противоположную сторону. Он стал более монотонным, приобрел немного хтонический оттенок. В целом же восемь песен как восемь драгоценных камней, увенчаных потрясающей, словно парящей над реальностью и уносящейся куда-то  в вечность "Āustras Svāikstan". Вообще музыка Romowe Rikoito - это что-то невозможное, что-то слишком прекрасное для того чтобы быть.

Amir, специально для Seidr