“В поисках
богов и ритуалов, подобных тем, что
существовали в древней Греции, Риме,
Британии и Германии, я искала Бога –
Абсолют – в живой красоте и человеческой
добродетели моего божественного народа,
подобно тем женщинам, что ищут Его в глазах
своих любовников, и готовы на все ради того,
чтобы насладиться поклонением Ему – здесь,
во плоти…”
Савитри
Деви, “Паломничество”
Савитри Деви (настоящее имя - Максимиани Портас) родилась 30 сентября 1905 года в Лионе (Франция) в греко-английской семье. Училась на кафедрах химии и философии в Лионском университете, там же получила степень доктора философии. Помимо французского, английского, немецкого и греческого, знала санскрит, бенгали и хинди.
В 1928 году Портас отказывается от французского гражданства и переезжает в Афины, где изучает историю античности и теософию. Вскоре она приходит к выводу, что монотеизм и иудео-христианская культура являются чуждыми и враждебными европейской культуре.В поисках изначального мировосприятия, свойственного Европе, Портас много путешествует – Палестина, Индия, Египет, Пакистан… Приблизительно в то же время она становится сторонником национал-социалистической доктрины.
В 1932 Портас оседает в Калькутте, где принимает участие в “Индуистской Миссии”, движении за освобождение Индии от британского колониализма. Тогда же Портас берет новое имя – Савитри Деви, в честь индо-арийского солнечного бога. В 1940 она выходит замуж за брамина Асит Кришна Мукхерджи, редактора национал-социалистического журнала “Новый Меркурий”. Во время Второй Мировой Савитри и Асит активно действуют против британской колониальной политики в пользу Японии и Германии.
В 1945 Савитри Деви возвращается в Европу, путешествуя по Англии, Франции, Исландии, Швеции. В конце 40ых в нескольких европейских издательствах вышло несколько ее книг, среди которых – “Сын Божий” (“Son of God”) и “Молния и Солнце” (“Lightning and the Sun”).
Одновременно с этим Савитри Деви ведет пропаганду национал-социализма, призывая Германию к сопротивлению. В феврале 1949 ее арестовывают и приговаривают к тюремному заключению на шесть лет; однако уже через семь месяцев Савитри Деви была освобождена и депортирована на родину, в Лион. Здесь она пишет “Неповиновение” (Defiance) и “Расплавленное золото” (Gold im Schmelztiegel), посвященные судьбе послевоенной Европы.
С 1953 по 1957 год Деви нелегально живет в Германии, где совершает паломничество к святыням германских язычников в Браунау, Линце, Бергхофе, Нюрнберге, Эмсдеттене. У развалин святилища Экстернштайн она переживает мистическое откровение о будущей судьбе ариев.
В 1957-1960 годах Деви находится в Индии, но вскоре снова возвращается в Европу, чтобы принять участие в национал-социалистической деятельности, вместе с Отто Скорцени, Гансом Руделем, Леоном Дегрелем и Джорджом Роквеллом. Посвятив 60ые политике, в 1971 Деви уезжает в Дели, где живет до 1981 года. Год спустя, вернувшись в Англию для чтения лекций по индийской философии, Савитри Деви умирает.