Вступление.
Истина и религия.
За 14 тысяч лет до Р.Х. Египет достиг своего расцвета. 
В ту пору страной правил царь Эхнатон. 
 
Мы же принимаем совершенную иную концепцию Бога, и верим в то, 
что любой человек, пришедший к полной реализации своей индивидуальности - 
то бишь, к имманентной, имперсональной сути бытия - может считать себя "сыном Божьим". 
Мы также верим в то, что слово "Бог" имеет смысл только для тех, кто само-реализовался. 
Таких людей немного, но лишь они одни подтверждают право человечества на существование. 
У многих великих людей были ученики, проповедовавшие их Учение; были и мученики, 
подтверждавшие величие Наставника своими страданиями; были миссионеры, 
донесшие Слово до края Земли; были комментаторы, почитатели, философы,
поэты, художники - поддерживавшие память об Учении на протяжении веков. 
Не такой была судьба Эхнатона. Его последователи ненадолго пережили своего Учителя. 
После смерти Эхнатона имя его посчитали проклятым; город его снесли до основания; 
все следы его деятельности были тщательно уничтожены - и ни один из тех восьмидесяти 
тысяч последователей, что тринадцать лет назад покинули Фивы вместе с ним, не сказал
ни cлова. 
О нем забыли все. Лишь пятьдесят лет назад ученым удалось обнаружить обрывки 
летописей и гимнов Эхнатона; но и это не помогло ему обрести последователей - 
кроме, разве что, нескольких ученых, восхищенных силой древней мысли. 
Не стоит, однако, делать поспешные выводы и утверждать, что, в таком случае, 
учение Эхнатона было не столь совершенно, как те, что легли в основу сегодняшних верований. 
Ценность религии определяется не по успеху или популярности. 
Слишком много факторов сопутствует распространению любой религии, 
и порой сложно определить, какую роль в ее распространении сыграла 
та Истина, что содержится в Учении. Более того, эта Истина способствует 
успеху религии лишь в том случае, если она непосредственно касается тех 
вопросов, которые интересуют толпу в данный момент. Подлинная же суть любой религии 
так и остается незамеченной, не вызывая никакого интереса со стороны ее последователей. 
Таким образом, количество носителей религии, как и ее географическое распространение, 
не доказывает абсолютно ничего. 
Точно так же нельзя определить ценность религии по уровню 
развития нации, который исповедует ее. Ибо человек создает религию, а не 
религия - человека. История демонстрирует нам, что порой в 
результате миграции, завоевания или простой прихоти правителя сложнейшее 
учение могло превратиться в примитивную веру грубых варваров. Конечно же, 
они не поймут его, однако будет с благоговением сохранять мифологию и 
символизм этой традиции. И наоборот - культурные, прогрессивные, рациональные 
нации могут следовать - и до сих пор следуют! - детским догмам своих недалеких предков. 
И как бы не изощрялись теологи в интерпретациях и поисках скрытого смысла - все втуне! -
такая религия так и останется бессмысленной! 
Религию можно оценивать только по ней самой, не принимая в расчет ее 
непосредственное или скрытое воздействие на культуру, оставив в сторону 
историю ее успехов или провалов. В том случае, если у религии есть основатель, 
мы должны проанализировать его жизнь и личность - и не более того. 
Если рассуждать таким образом, мы увидим всю красоту простой и 
рациональной религии Эхнатона - пусть неизвестной нам, но, тем не менее, 
превосходящей все верования, которые исповедовало человечество. 
А ее создателя (у которого сегодня едва ли найдется хотя бы пара учеников) 
мы можем отнести к тем божественным душам, которые почтили землю своим присутствием - 
тем, кого мы называем "воплощениями" или "Сыновьями" Бога.
Мыслитель, художник и святой; первый рационалист, 
один из последних Повелителей Мира, почитавший Солнце-Атона, 
"энергию солнечного диска" - ту самую совершенную Реальность, 
к которой стремятся люди всех вероисповеданий, сознательно или неосознанно, 
называя ее разными именами и выбирая разные дороги. Себя он представлял сыном 
этого невидимого, неисчерпаемого истока жизни. "Ты в сердце моем", 
писал Эхнатон в одном из гимнов, "и никто не знает Тебя, кроме меня, Твоего сына". 
Забытые слова на стене древней гробницы - слова одного из первых в мире авторских 
стихотворений - "Я, Твой сын…".
Эхнатон одним из первых осмелился заявить подобное. 
И потому чтили его не меньше, чем других провозвестников Истины - 
пусть после поражения Эхнатона они и превзошли его. Потому слава о 
нем распространилась по всему миру - пусть даже его и предали потом забвению, на 33 сотни лет…
"Сын Божий" - что сие значит?  
Те, кто исповедует идею трансцендентного божества, 
отказывают человеку в праве называть себя подобным образом, 
поскольку трансцендентный Бог стоит превыше всего и находится за пределами вселенских законов. 
Другие же не признают никого другого, кроме того "Сына", что дал им учение - 
который поэтому имеет право на "чудесное рождение" как доказательство божественного 
происхождения.