Sorrow
"Let there be thorns"
(c) (p) 2001

В пределах любого музыкального жанра есть свои герои и первопроходцы, почетные “отцы” и авангардисты. Без эксперимента, конечно же, немыслима творческая эволюция, но всегда должны существовать группы, поддерживающие единство жанра, наглядно отображающие его характерные черты. Да, в музыке Sorrow нет абсолютно новаторских решений, но именно благодаря подобным командам создается прочный фундамент традиций dark/apocalyptic folk сцены.

Музыка на этом EP (вышедшем на World Serpent) представляет собой очень красивый apocalyptic с потрясающе чистым женским вокалом (Rose McDowall), меланхоличными гитарными и виолончельными партиями. Всего на альбоме шесть вещей, и две из них записаны совместно с такими известными музыкантами, как J. Budenholzer (Backworld) и M. Cashmore (Nature&Organisation, Current 93), что, как принято говорить, является “гарантией качества”. Печальная и пронизанная символами лирика прекрасно соответствует инструментальному оформлению, а каждый трек представляет собой вполне самодостаточное и законченное произведение. Несмотря на мертвенно-тоскливое, иногда даже с надрывом, настроение большей части песен, звук на “Let there be thorns” очень живой (это полностью оправдывает надпись “live” на обложке).

Альбом слушается на одном дыхании, и даже после нескольких прослушиваний песни не набивают оскомину (хотя, скажем, “Voices” занимает 7:35 минут).

Запись напоминает своеобразное, несколько театрализованное по духу, размышление, которое медленно развивается от умиротворенной безысходности до тотального реквиема надеждам. Подобный принцип построения использовался уже очень давно, но сам по себе от этого хуже не стал.

Sorrow не ставит себе цели любыми путями достигнуть чего-то невообразимого, доселе невиданного: это очень искреннее самовыражение вечно пребывающей в сомнениях человеческой души.

Blackwolf aka Wolffanger