ЗГА Nick Soudnick
CD "Tauromakhia"
Chimaera
© 2001
Окидывая скорбным взором, наполнение современной индустриальной сцены, невольно испытываешь ощущение пресловутого "кризиса пост-модерна" (пост Мадеры?). И невольно задумываешься - откуда же в экспериментальной музыке взялось столько стандартов? Многочисленные апологеты martial industrial, из года в год штампующие однообразные вирши. Бесконечные клоны Raison D'Etre, со своим концептуализмом, поставленным на заводской поток. Лишь изредко можно встретить что-либо действительно оригинальное и интересное. Видимо, это и заставляет меня отвлечься от западных "авторитетов" и обратить внимание на таких замечательных людей, как скажем Александр Лебедев-Фронтов и Николай Судник. В данном случае, речь пойдет о последнем. Итак, запись носит архаичное название Tauromakhia. И как не сложно догадаться, основана на мифологеме Критской цивилизации. Острова, где из морских пучин вздымались величественные каменные быки, о чьи рога с треском разбивались морские волны. Композиции названы в честь известных героев греческой легенды - Тесея и Ариадны. Торжество героического начала над темной хтонической мощью земли. Минотавр - стихийная сила бессознательного побеждена, а герой получает в награду дочь царя и сам становится царем. Впрочем, неблагодарное это занятие интерпретировать чужие концепции - всегда рискуешь докопаться глубже, чем требуется. К тому же, альбом сей был записан в качестве сопровождения к театральному перформансу. Последняя композиция именуется Dedal's Crush. Любой ученик неплохо знающий школьную программу может обоснованно возразить, что crush был все-таки не у Дедала, а у Икара. Впрочем, художнику, конечно, виднее.
Что касается музыки (если это можно так назвать). Как следует из вступления, первое и основное ее преимущество, заключается в том, что она не обременена наследием Maeror Tri и обоих Андерсенов. Эмбиент Судника немногим схож с творениями вышеупомянутых господ. Тревожная аритмичная шумовая палитра, с множеством живых звуков и небольшим количеством живых инструментов. Истеричность и надрывность звучания, в купе со структурой музыкального повествование весьма напоминают академический авангард. Сквозь шумовой ковер прорываются крики и отдаленные звуки зурны. Все очень мрачно, однообразно, тягуче и липко, словно старая жевательная резинка. Но, видимо, так и должно быть, дабы произвести нужное впечатление на слушателя. Остается лишь констатировать, что впечатление достигнуто и пережито в полном объеме и глубине. В голове пронеслись отрывки из книжки "Мифы Трагической Эллады", перепрочитанной в далеком детстве, а также эпизоды из фильма "Эдип" режиссера Пазолини, просмотренном в чуть более зрелом возрасте. Кто знает, что представляла собой музыка растоптанного маршами ахейцев острова Крит? Быть может, знаменитые ритуалы танцев с быками проходили под схожие с настроем "Тауромахии" мрачные пассажи?..