Spyros Giasafakis
with Louisa John-Krol, Christian Wolz, Evi Stergiou
CD “Improvisation in ancient Greek instruments”
© 2004 Cynfeirdd

   Сайд-проект известного греческого коллектива Daemonia Nymphe, музыку которого я определил бы как “готик-фолк” или “этно-готику”. Частенько их музыку именуют еще“неотрадиционной”; я не в состоянии употребить подобный оксюморон - наверно, высокое искусство льдопламенных и хладножарких эпитетов доступно только редакторам западных гот-вебзинов.

На диске представлены пять фрагментов импровизаций Спироса Гиасафакиса (лидера Daemonia Nymphe) на лире, аэрофоне, пиктисе и керосе (прошу прощения, если ошибся в последних двух наименованиях - однако ни музыкальная энциклопедия, ни русскоязычные поисковые системы не дали мне внятного ответа), изготовленных мастером Николасом Брассом.

Инструментальные импровизации сопровождаются импровизациями вокальными - со стороны Луизы Джон-Кроль и Кристиана Вольца, вполне почтенных исполнителей gothic/ethereal из обоймы не менее известного французского лейбла Prikosnovenie.

На втором же треке к наигрышам Спироса на керосе присоединяется Эви Стергиу из тех же Daemonia Nymphe.

Полчаса вполне себе пристойной музыки, которую я бы определил как “академический этно-ethereal”. Чуть слащаво, на мой вкус, и в меру скучно - но как раз в той степени, когда вот-вот, да и осточертеет окончательно, а все никак.

Не знаю, что там имели в виду западные рецензенты под фразой “это ни в коей мере не easy listening” (Funpox.Com). А вот и фиг. Очень даже easy listening. Это, скажу вам, идеальная музыка для всех возвышенных тонкочувствующих москвоготических девушек, равно как и студенток первых курсов филфака. Впрочем, быть может, западные рецензенты слушают только готику - так оно и понятно, после танцвутов что угодно покажется андерграундом.

А может, сказалось и то, что большинство дарк-фолки ныне базируются в центральной части континентальной Европы, а все корифеи авант-фолка и европейского этно-джаза, как правило, скапливаются либо в Скандинавии, либо на юге (Испания и Балканы), либо, если не уехали в вышеперечислнные земли, в России. Такая вот музыкальная геополитика. На бесптичье - и Кристиан Вольц соловей.

Shelley