презентация альбома
Theodor Bastard
“Пустота”
03.05.2004, Red Club,
Санкт-Петербург

участники:
Moon Far Away / Emily A. Saaen
Para Bellum
Theodor Bastard

***

   Начиналось все в лучших традициях гонзо-журналистики. Оказавшись в Питере на майских праздниках, я вдруг сообразил, что третьего мая в Red Club состоится презентация нового альбома Theodor Bastard “Пустота”. Сразу же вспомнил о том, что надо бы там кое-кого увидеть, да кое с кем поговорить; придумав это оправдание, я тотчас же почувствовал себя человеком, который, скрывая собственную праздность, упивается своим деловым и наглым видом.

Делаю звонок красноярской знакомой, Наталье. Мол, не в курсе, чего там в Red Club будет? Намек, судя по всему, был понят: “встречаемся вечером у Московского, есть проходки”.

Однако, дойдя до клуба, имена свои в списках не находим. Начинаются поиски знакомых музыкантов. Наталья вызванивает Федора-Сволочь, он же Старостин (Theodor Bastard).

- Ты кто? – выговаривает замученный, ничего не понимающей Александр.
- Мы договаривались о проходе. Ты что, не помнишь?
- Да, хорошо, сейчас впишу... – он наклоняется над списком... – Как тебя зовут?
- Наталья.
- Так... Наталья... плюс один...
- Плюс три.
- Плюс три? – восклицает Александр, страдальчески устремив глаза горе.
- Ну да. - и Наталья победно указывает на нас. – Они со мной! Они же из самой Москвы сюда приехали!

Возникает неловкая пауза.

- Но вход бесплатный только для исполнителей и организаторов, - чуть-чуть испуганно вмешивается охранник, пораженный столь наглой непосредственностью.
- А мы – мы ведь тоже исполнители и организаторы!

Вмешиваюсь я, поминаю всуе имя Шептунова – “секундочку, я сейчас, людей из Moon Far Away найду... где тут у вас гримерка...” – однако только лишь мы пожали друг другу руки и начали беседу, как вдруг рядом возникла Наталья с радостным визгом: “Пущают! Всех пущают! Сказали – проходите, только быстро!”

И мы торжественно проследовали в клуб мимо окончательно деморализованных охранников.

Внутри людей не то чтобы много, но и не то чтобы мало. Большая часть народа – недогулявшие на празднике понедельничные граждане да не очень внятные представители питерской “продвинутой молодежи”, между которыми черными воронами реяли юные готы.

На первом этаже – пьют и ждут начала концерта. На втором – пьют же и отвисают под дискотечные версии готик-рока в исполнении DJ Flatline. Все как обычно.

Презентация началась с получасового выступления классиков русского ritual/ethereal – архангельского дуэта Moon Far Away – выступления, оригинального уже тем, что, в связи с отсутствием “женской половины” MFA, Анастасии, все вокальные партии исполнила шакти Шептунова, Emily A. Saaen (Москва), причем - на очень высоком уровне.

Во всем остальном – ничего нового. Дуэт, как обычно, отыграл “под минус”. К счастью, этот прискорбный факт скрасила талантливая музыка MFA, хорошая работа световика и красочный сценический облик: эдакие призрачные актеры comedia del arte, возникшие в мареве вечернего города. Да, еще звук был отстроен не то чтобы очень – однако в случае с MFA это было почти незаметно (единственный плюс выступлений “под диск”). В общем, я – равно как и остальные присутствующие - с огромным удовольствием лицезрел Алексея и Эмилию. В финале, конечно же, был исполнен “дарк-фолковый хит всех времен и народов” – кавер-версия ABBA “Don’t Go Wasting Your Emotions”.

Вторыми оказались дремучие готик-рокеры Para Bellum. И если музыка их, написанная явно после многочасового прослушивания Bauhaus, еще могла вызвать приятную ностальгию по британской готике начала 80-х, то кривляния вокалиста Лёни, известного в питерской среде как Maрa, безуспешно и бездарно пытавшегося изобразить некое подобие экстаза и одержимости, заставили меня сбежать из зала сразу же после первой вещи.

Былой кураж и сладостное ожидание угара медленно сменялись на томительную скуку...

Прогулявшись по клубу и совершив все необходимые коммуникативные акты, я вернулся как раз к началу выступления хэдлайнеров - Theodor Bastard.

Жаль, обещанных в пресс-релизе штокхаузеновщины, “смелых экспериментов” и “восточных мотивов” я не услышал. Но все равно - хорошая и качественная поп-музыка. Клубная электроника, поддерживаемая утяжеленной гитарой; вокалистка, работающая в псевдо-этническом стиле; запоминающиеся хитовые мелодии. Местами возникают ассоциации с “Оле Луккойе” и “Детьми Пикассо”. Послушав некоторое время и достойно оценив творчество Федора-Сволочи – “неплохо, но, увы, не мое”, - я решил покинуть клуб.

В голове крутилось:
“Да, это действительно пустота. Правда, не та пустота, что недвойственная и сияющая, но пустота серого, пыльного чуланчика...”

Shelley

Copyright ©2004 Seidr webzine