Интервью
c Дэвидом Тибетом
Лондон, июнь 1989 года
Один из самых жарких дней невыносимо жаркого
лета. От жары нет спасения, но в достаточно тенистом баре Дэвид Тибет отважно
сражается с кармическими последствиями чрезмерного употребления спиртного
прошлым вечером, дабы высказать свое мнение по некоторым вопросам.
Тибет - Я не думаю, что Imperium - очень трагичная запись, наподобие Nature Unveiled. В то время я уже был Буддистом в той или иной степени. Imperium - о старении. Запад дряхлеет, Восток не меняется. Мы живем в Кали-Югу. Мы живем в конце времен,и к тому моменту, когда я записывал Imperium, это обстоятельство меня сильно достало, потому что я воспринял его, как окончание моего времени. Я был в Исландии, в Университете и подозревал, что у меня рак мозга. Я испытывал дикие приступы паники, агорафобии, потери координации и в итоге меня госпитализировали и мне пришлось вернуться в Англию. Тексты Imperium I и III взяты из Экклезиаста, тексты Imperium II - из Дхаммапады. В христианстве очень сильна идея того, что в веру надо обратить как можно больше людей. Чем больше людей обращено - тем счастливее Христос, тем больше Царство Его - Он приветствует тебя в своей пастве. В Буддизме все не так, особенно в той разновидности, что я практикую. Дхарма, пустота - форма реальности. Ей неважно, веришь ли ты в ее существование или отрицаешь его. Твои эмоции никак не влияют на Дхарму.
Чем-то похоже на Даосизм?
Т. - Очень похоже. Это тибетская традиция - дзогчен, великое совершенство. В ней очень много даосских идей, это не чистый Буддизм. Даосизм пришел в Тибет изсеверного Китая, в котором очень сильны традиции магии и шаманизма.
Ты отождествляешь себя с людьми в истории или черпаешь энергию от них?
Т. - Это не тот случай, когда я говорю "я вижу себя в нем" или "я вижу его в себе", но я черпаю энергию от этих людей. Самыми значимыми для меня являются Христос, Будда, Блейк, Джон Клер, многие учителя, такие как Падмасамбхава. К тому же я все еще очень интересуюсь Лотреамоном.
Я упомянул 93 в разговоре с приятелем, который заявил, что это число для него особенное.
Т. - Это немного похоже на ситуацию с числом 23, про которое несут полную чушь. В том ли дело, что по нашему мнению оно существует на протяжении всего времени, или в том, что 23 - органическая сущность, живущая способом, непостижимым для нас. Джен (П. Орридж) и я раньше любили обсуждать, что, скажем, были различные области силы в этих числах, и 23 стало настолько сильным, что оно начало жить. Как говорил Кроули - боги могут не существовать, могут быть вымышленными, но поскольку ты столько вкладываешь в них, они существуют, и мы можем наделить вещи такой энергей нашего разума и наших сердец, о которой мы и не подозреваем. Поэтому 23 вполне может существовать, как некая объективная сущность - это весьма вероятно. Кроули говорил, что Айваз в книге Liber AL сказал ему, что 93 - это номер эона. Ну хорошо, это номер эона, я не знаю, что это нахрен означает. Ты читал какие-нибудь книги Кеннета Гранта?
Я как раз закончил читать Алистера Кроули и "Скрытого Бога".
Т. - Хороший выбор. К несчастью, он совершенно рехнулся, когда заговорил о том, что Вне Круга Времени и связался с Андахабной, который открыл четвертую Книгу Закона, совершенно ужасную по сути своей. Я имею в виду, что некоторые вещи, которые он говорит о медоносных пчелах просто биологически неверны. Конечно, круто, что Кроули открыл слово "эон", а Андахабна заявил, что эон Маата шел одновременно с эоном Гора. Эон Маата считался бессловесным эоном, и под конец книги ты думаешь: "черт, что такое бессловесный эон? Что это значит? Бессловесный эон - это то, что я должен создать?" И даже хуже, бессловесный эон, идущий параллельно "словесному" эону!
Таким образом, Current 93 осуществляет скорее эстетический подход, чем строго определенный оккультный?
Т. - Определенно. Я был членом ОТО (Ordo Templi Orientis, Орден Восточных Тамплиеров), когда создавал LAShTAL, и это - особенно оккультная запись. Она кифотична и основана на призыве Малкунофата на Темной стороне Эдема, обратной стороне Древа Жизни. Ни одна из других моих записей не связана с оккультизмом в особом, "оккультном" смысле. Я презираю оккультное и теперь я никак не связан с Кроули.
Тогда почему ты создал ему такое громкое имя? (я не помню, чтобы говорил это, но это было на пленке!)
Т. - Я начал собирать произведения Кроули, когда мне было 10 лет. Первая книга попала мне в руки, когда я жил в Малайзии. Это было в аэропорту, на обратном пути в Англию - я увидел "The Wickedest Man in the World", перевернул книгу и увидел, что это было издание Sphere в мягкой обложке. Я ее купил. У меня в школе был учитель теологии - гомосексуалист, и я увлек его магией, после чего он купил мне книгу "Магия в Теории и на Практике", издание Дувра в твердой обложке. Тогда мне было 11, и учитель теологии пристраивался к моей заднице, до которой он, приятно сказать, никогда так и не добрался, но зато я получил книгу. Я был связан с ОТО и Кроули двенадцать лет. Когда в 1980 году я туда вступил, я был самым юным членом ордена (15 лет). Он был очень невелик тогда, как и сейчас... Я думаю, что сейчас он даже еще меньше. Серьезная болезнь в Исландии заставила меня осознать природу Кроули, что сам он умер в таком же смятении, что и все остальные. Дело в том, что он накопил огромное количество энергии, но даже малейшая ее часть не принесла ничего хорошего. Его последними словами было: "Я растерян". Сейчас я буддист, каковым в определенной степени был всегда. Я разделяю Тибетское тантрическое мировоззрение - варьярайну. Если это звучит, как догма - я ничего не могу с этим поделать. Но на самом деле, когда ты вовлечен в нечто подобное, ты веришь в это нечто, так же, как например, в католицизме. Более того, ты веришь в определенные вещи. Например, в Тибетском Буддизме считается, что после смерти есть очень хорошие шансы попасть в ад, скажем, на 10000 лет. Некоторые пытаются приукрасить и заявляют, что это всего лишь психологическое выражение страдания или же христианская трактовка нахождения вдали от Христа. Я не верю в подобное, я верю в то, что мы попадаем в ад. А можно, например, родиться богом. Боги могут жить на небесах миллионы лет - настолько им может хватить кармы. Но боги тоже умирают - за неделю до смерти одного бога другие боги перестают приближаться к нему, его гирлянды увядают, а дыхание его - смрад гниющего изнутри. Так что, я думаю, Кроули был очень интересным человеком, у него было потрясающее чувство юмора. И все же он был полным неудачником, провалившимся во всем. Кроули - очень, очень опасен. Это осознал это, а я был вовлечен в это куда сильнее, чем многие другие. Я потратил на это много времени, я знал всех этих людей и это действительно очень, очень опасно.
Ты считаешь людей наподобие IOT (Illuminates of Thanateros) опасными?
Т. - Нет. Я знаю некоторых из этого ордена. По сути, это идеи Остина Спэра (Austin Spare) чуть разбавленные идеями Магии Хаоса. Я всегда шутил: "Ой!, я опрокинул свой стакан, это так хаотично - давайте устроим мессу в храме!" (игра слов. mess - одновременно месса и беспорядок - прим. пер.). По большому счету, все их идеи - полное дерьмо. Я хочу сказать, что ничего не имею против этих людей, некоторые из них очень милы, но магия - это куча дерьма. Она действует, она очень опасна. Я не хочу сказать, что каждый вовлеченный - сатанист или наподобие того, но надо быть очень осторожным, потому что люди играют с чем-то, чего совсем не понимают и в итоге сгорают нахрен. Она почти уничтожила меня во многом. Я серьезно ее изучал и практиковал ее долгое время. И я чувствовал себя довольно сильным, даже очень сильным, и я знаю, о чем говорю. Но, с другой стороны, невозможно объяснить это людям, если их карма - практиковать магию, они все равно будут это делать. Я до сих пор получаю кретинские письма, в которых спрашивают: "Ты не подскажешь, где присоединиться к организации, что дала бы мне силу?" Магия притягивает 99% ненормальных.
Интересно, а в чем смысл всего этого?
Т. - Духовное предназначено для того, чтобы помогать человеку, но магия – нет, она для тех, кто жаждет власти и высокомерия.
А были какие-либо ритуалы перед записью?
Т. - Перед записью LAShTAL был проведен Кроулианский ритуал. Теперь я совершаю Тибетские Буддистские обряды, которые по сути даже не являются ритуальными. Мне не позволено говорить о них, но в основном это различные Посвящения и Изгнания, что-то в этом роде, чтобы придать хорошую энергию записи.
Как ты думаешь, хорошо ли показывать темную сторону разума?
Т. - Нет. Я так сделал однажды - Nature Unveiled была очень темной записью, так же как и Dogs Blood Rising. Nightmare Culture почти стала таковой, но она оказалась дерьмовой. Хорошие идеи, но - неудача. Я пытался сделать что-то более нетривиальное, но затея с клавишными не прошла. Я думаю, что темная сторона разума скрыта, просто потому что подобные вещи должны быть скрыты. Подобные вещи могут выйти на поверхность, когда это должно будет произойти. Я знаю людей, которых эти записи очень сильно взволновали. Я этим не горжусь, равно как и не сожалею. Что сделано - то сделано.
Что для тебя значит Нодди?
Т. - Раньше я даже и не думал о Нодди, но как-то я сидел на крыше у Роуз (МакДоуэлл), приняв немного кислоты, и у меня было немеряное видение распятого Нодди. На следующий день я был полностью одержим Нодди и начал собирать все, что к нему относилось. Мне нравятся книги, особенно ранние, иллюстрированные Биком. Прекрасные книги, очень сюрреалистичные, очень темные и таинственные. Я их до сих пор читаю. У меня есть охуенно большая коллекция - занавески, коврики, чайные наборы, трусы, шапки и прочая, все, что ни скажешь.
Почему сейчас вы экспериментируете с гитарным звучанием и вообще фолком?
Т. - На самом деле, уже нет. Current имел репутацию за определенный звук, типа Satanic melodrama, и я не думаю, что кто-то еще делал что-то подобное, разве что уже после нас. Мы были первыми, и мы были лучшими, я думаю. Nature Unveiled - классика того времени. И от меня ждали, что я буду делать длинные песни с лупами (издает звук, как будто мучают кошку) - наподобие этого. Для меня это стало чересчур легким. Я мог бы сделать подобный альбом за день, и он был бы очень хорош. Я устал от подобной музыки. То, что я слушаю сейчас, кроме Тибетской и религиозной музыки типа Грегорианских песнопений, - это вещи вроде The Incredible String Band, Robin Williamson, Third Ear Band, Comus. Я люблю фолк, это мой любимый жанр. Также мне нравятся Love, Death in June. Я играю в Death in June и думаю, что Даг (Пирс) согласится, что именно я повлиял на отход Death in June от такого (издает бумкающий звук). Если и есть две пластинки, которые я обязательно рекомендовал бы купить - то это "Forever Changes" Love и "The Hangman's Beautiful Daughter" The Incredible String Band. Эти пластинки изменили мою жизнь в музыкальном плане. Я просто устал сочинять эти длинные, печальные, апокалиптичные песни.
Просто чтобы быть немного тривиальным, что это за луп в начале второй стороны Dog's Blood?
Т. - Это Папа Римский, говорящий по-французки - "Pour nous d'abourd, a vous connaisez bien qui nous sommes."
Я всегда гадал, что же это было. Что касается Кали-Юги, ты считаешь, что ее конец близок?
Т. - Да, он близок, он очень близок.
оригинал интервью находится здесь
Copyright ©2004 Seidr webzine