Фил Хайн (Phil Hine)
Ключ к магии - Вера
(перевод 9-ой главы "Belief - A Key to Magick"
из книги "Oven-Ready Chaos"
 

   Один из аспектов Магии Хаоса который кажется весьма огорчает некоторых субъектов, это свойственная Магам Хаоса (или Хаотистам, если вам так больше нравиться) особая тяга к работе с образами взятых из не-исторических источников, к примеру вызывание существ из "Cthulhu Mythos" Г.П.Лавкрафта(H.P Lovecraft),отображение "Rocky Horror" шоу в Древе Жизни(см.рис.), бороздить астральные пространства на космическом истребителе из игры X-Wing, а так же устанавливать контакты с богами которых не существовало пять минут назад.


Вы вполне можете столкнуться с тем, что упоминание об использовании подобного рода вещей, как основы серьезной магической работы приподнимает одну, а то и две брови в некоторых кругах. Но неужели после всего этого, произведения Лавкрафта являются всего лишь выдумкой? Что же насчет связи с "внутренними планами", "традициями", и.т.д - действительно ли вы не можете заниматься магией используя нечто, что не имеет никакого отношения к истории либо мифологии?

В прошлом, подобный критицизм высказывался по поводу работы магов с "надуманными" явлениями. Я надеюсь смогу привести доводы против подобных возражений.

В первую очередь необходимо отметить, что магия нуждается в системе верований (belief system) внутри которой она работает. Система верований - это символьная и лингвистическая конструкция, через которую маг учиться интерпретировать свой опыт, и которая может простираться от чего нибудь вроде старушки "Каббалы-традиционной", до Нью Эйджевских "Я-слышал-это-из-уст-подлинного-КрасноликогоИндейца-Шамана" произведений, которые кажется так популярны в наши дни. Не имеет значения какую систему верований вы используете, главное чтобы она "врубала вас на полную катушку"(turns you on). Прочти эти строки еще раз, это очень важно!
В конце концов, большинство магов создают их собственные магические системы, которые отлично работают у них, но слегка озадачивают других, кто пытается их использовать, как хороший пример - алфавит желаний Остина Османа Спэира (Austin Osman Spare - Alphabet of Desire)

Ключ к успеху в магии - это искренность вашей веры. Если вы хотите что-то опробовать, и при том подходите к этому с убедительными объяснениями того как/почему это должно работать, то скорее оно и сработает. Псевдонаука или Кабалистская тарабарщина (или все это вместе взятое) - имеет значение не столько насколько вы это понимаете, сколько потому, как сильно вы верите в то что это работает.
Я обнаружил что это часто происходит когда я пытаюсь совершить некое магическое действие, и раздвигает границы того как я пытаюсь это совершить, если я не пробовал совершать подобное раньше. Подходя с испытанию с убедительными объяснениями того как это теоретически может работать, то конечно, я гораздо более уверен в своих действиях, и могу распространить эту уверенность на все остальное. Если я на 110% уверен что данный ритуал "конфетно хорошо работает", то скорее всего так оно и будет.
Вы можете поэкспериментировать с этим используя технику сдвига-веры (belief-shifting)(у Роберта Энтона Уилсона (Robert Anton Wilson)это называется метапрограммированием),хорошим примером будет работа с чакрами. Популярная точка зрение на чакры такова, что их у нас семь. Ладненько, так начните медитировать на ваших чакрах, вбив этот символизм себе в голову, и вперед, по коням! вы начнете получать семи-чакровый опыт. А теперь переключитесь на использование 5 сифорот среднего пути (Каббала) как духовных центров в вашем теле, и будьте уверены, вы получите точно те же результаты. Усекли в чем идея?

Вообще любая система верований может служить основой в магии, при условии что вы вкладываете в нее вашу веру. Оглядываясь назад, на мои ранние магические эксперименты, нужно признать что тогда для меня была более важна сама сила веры в то, что система которую использовал была древней, основанной на традиционных принципах, и.т.д. Систему верований можно представить как матрицу информации, в которую мы можем вливать нашу эмоциональную энергию - мы делаем нечто подобное когда так увлеченно смотрим некое представление, фильм либо ТВ программу, которые в данный момент становятся для нас совершенно реальными и вызывают соответствующие эмоции. Многое из того что содержат киноэкраны, есть ничто иное, как насыщенные мифические "образы & ситуации" подогнанные под современный вкус, хорошей прелюдией в разъяснении этого станет пример с сериалом Star Trek (на русском часто называется "Звездный путь" - примечание переводчика)

Многим людям гораздо более близка и привычна вселенная Star Trek, чем какая нибудь пропитанная мистикой религия. С уверенностью можно предположить, что больше людей знает кто такой Мистер Спок(Mr.Spock), чем кто такой Лугх(Эээ...или Лоагх..хм, кто-нибудь знает кто такой "Lugh"? - примечание переводчика.) Вселенная Star Trek имеет и зашкаливающий коэффициент фантастичности, и по-видимому несколько точек соприкосновения с нашим "повседневным" опытом. А еще Star Trek - это продвинутое современное мифическое отображение нашей психологии. Ее герои воплощают собой специфические качества - Спок мыслитель, Сулу часто изображается как воинственная фигура, Скоти весьма изобретательный, а Кирк своего рода судья всегда ищущий разрешение конфликтов мирными способами. Если мы погрузимся в мир Star Trek, то найдем невероятную глубину и проработанность. Мы найдем, что эта вселенная имеет свои правила частью которых являются так же сами персонажи, и которая внутренне согласующаяся. В каждом эпизоде, мы можем обнаружить себя помещенных в личный мир ключевого персонажа. Как и наш повседневный мир, мир Star Trek находиться по ту сторону неизвестного - будущее, неизведанные пространства, последствия наших поступков - любая из карт которые мы можем вытянуть из колоды. Так что мы смотрим ТВ, и проникаем как наблюдатели в среду, где перед нами разворачивается мифическое действо. Мы можем расширить это чувство сопричастности через ролевую игру, где группа единомышленников поможет воссоздать, хотя бы на пару часов подобие вселенной Star Trek, хоть и в удобной гостиной комнате. Довольно легко воссоздать мир Star Trek благодаря обилию книг, комиксов, видео и ролево-игровых, и иных комплектующих которые доступны как поддерживающие эту вселенную.

Последнее доказательство всего этого, это как однажды один из моих коллег, готовясь к экзамену по программированию, скрутил свои мозги в бараний рог пытаясь подобрать подходящую для воззвания бого-форму, слияние с которой позволило бы лучше сконцентрировать его сознание на программировании. Все думал, кого ж блин выбрать...Меркурий? Гермес? И тут его осенило - самая могущественная фигура известная ему, которая разбиралась бы в компьютерах, был Мистер Спок! Парень продолжил свое воззвание Мр.Спока, изучая все что смог нарыть о Споке, а расхаживая приговаривал: "Я никогда не смогу понять человеков", делал он это до тех пор пока реально не был Спокоформирован. И в результате он получил оценку "А"!

И так возвращаясь к "Cthulhu Mythos".Сам Лавкрафт придерживался мнения, что страх, особенно страх перед неизвестным, был сильнейшей эмоцией свойственной Великим Древнейшим Избранным(Great Old Ones). Причина почему я так люблю иногда работать с этими мифами, заключается в том, что Великие Древнейшие Избранные находятся за пределами многих человеческих мифологий, отражая в себе тени Гигантов из Северных Мифов, Олимпийских Титанов из Греческих Мифов, и прочей компании создателей-мироздания которые кажутся слишком хаотичными для культурной компании богов упорядоченной вселенной. Для меня тоже, природа Великих Древнейших Избранных, которые словно неясные туманные существа на которые можно лишь мельком взглянуть, очень притягательна - они не могут быть смешаны и втиснуты в границы любой ортодоксальной магической системы, и я получаю массу удовольствия когда выхожу за рамки принятых подходов, при работе с ними. Великие Древнейшие Избранные обладают весьма первобытной природой, что предоставляет мне эмоциональный буфер для магических исследований. Сказав все это, я видимо навел вас на мысль "ууурхх, паранормальный тип, он наверняка тусуется в компании покрытых щупальцами слизняков". И еще, стоит упомянуть что я достигал интересных результатов, работая с мифической системой основанной на (..аж краснею) книгах серии "Нарниа" автора К.С.Льюиса (C.S. Lewis - "Narnia" books)

Интересной штукой в метапрограммировании является то, что можно взять подходящую вам систему верований на относительно короткий срок, а после просто выкинуть ее. Когда практикуется ритуальная магия, является хорошей идеей, что чтобы вы не думали об архитипных божественных формах, либо об проекции составных частей вас самих, или там о чем либо еще - вести нужно себя так словно они реально существуют. Скажем в ритуалах основанных на "Cthulhu Mythos", ничто так не поможет достигнуть нужного состояния как принятая вера в то, что если вы сделаете что-то не так, то Cthulhu просто размажет вас. Ну конечно, за пределами ритуала вам вовсе не обязательно верить в существование Cthulhu, и что прям сейчас скользкая лапа появится в моем окне...нет! Нет! ...эээ, ладно извините за это. Кстати родственная этому подходу идея, заключается в том, что "приостановка неверия" тоже может быть полезной. Чтобы сделать это, возьмите книгу в которой излагаются идеи которые представляются вам полным бредом (у каждого мага есть свой любимой автор бредо-писец) и постарайтесь увидеть сообщения которые пытается донести до читателя автор, без внутреннего голоса осыпающего бранью страницы. Одна из самых сложных "приостановoк" для начинающих магов, это преодоление ворчливых сомнений вроде "вся эта чепуха не работает". Несмотря на часы разговоров и чтения многочисленных томов "Кроули и компании"(Crowley), это неверие все еще может ворчать внутри вас, и оно может быть реально рассеяно только опытом - ведь одно действие которое покажет вам что МАГИЯ РАБОТАЕТ, более ценно чем тысяча аргументов.


   Так что вывод в том, что интенсивность веры - это ключ позволяющий магическим системам работать, и неважно относятся ли они к исторической традиции (которые, давайте уж посмотрим правде в глаза, часто просто переписываются заново), эзотерической традиции (которая за века регрессировала еще как) или основанной на фантастике или ТВ. Это принадлежащая вам возможность, или быть эмоционально сдвинутыми, или скажем использовать их как транспортное средство для выражения вашей воли которая и имеет значение. Если это работает для вас - делайте это!
 

© 2005 Перевод Ale^x^ander, специально для Seidr

 

Copyright ©2005 Seidr webzine