V/A “Triumph Des Todes”
© 2003 Fluttering Dragon

   Изучение данного сборника начинается с методичного разглядывания картинок его обрамляющих. Лицевая сторона упаковки украшена впечатляющим батально-апокалиптическим пoлoтном. В центре возвышается огромных размеров фигура смерти. Сверкая золотом короны, откинув пурпурный императорский плащ, она взмахнула косой и вот-вот последует удар. Первым на пути смертоносного лезвия находится бравый солдат Вермахта. Солдат, исполненный железного спокойствия,
мертвой хваткой сжимает винтовку. Но в его образе содержится определенная двусмысленность. Нарушая закон перспективы, лезвие как бы покоится на его плече. И непонятно, толи ему суждено первым пасть под его ударом, толи он просто помогает нести его к другому краю картины. Туда, где в тени обломков храмовой стены, стоит миловидная гетера в образе Афродиты Урании. Закончив горевать о ее незавидной участи, открываю коробку. С обложки диска пустотою глазниц взирает еще один апокалиптически-батальный образ. Указать имя художника, конечно же, не удосужились.

   Логично, что за таким достойным визуальным оформлением должно скрываться не менее достойное музыкальное содержание? Так думал я, заряжая диск в проигрыватель. Но волна разочарования положила конец моим наивным ожиданиям. Композиции, которые действительно можно назвать достойными странным образом консолидировались в начале. Оными являются: скрипичные пассажи от Seiben  в “Brief as a flower”, пассажи гитарные от Lux Interna в “The Vision And The Sword” и Tronus Abyss с вещью “Radio Europa”. Но и среди них паршивой овцой затесался трек Belborn под названием “Gevatter”. Сделанный на стихи Эдгара По, он окончательно укрепил меня во мнении, что некоторым людям лучше вообще не брать в руки книги. Далее, следует сплошная череда убожества и вторичности. За редким исключением, которое составили Leutha “Golena” и Von Thronstahl “Bells” (кстати, единственный неэксклюзивный трек на компиляции). В остальном же, содержание диска представляет собой жуткую мешанину из электронных звучаний,
извлеченную из пустых голов бесплодных композиторов. Среди всей этой плеяды хочется особо отметить тех, кого кроме творческой несостоятельности можно уверенно упрекнуть еще и в стилистическом плагиате. Во-первых, это Decadence "Where railways end" -- эдакий клон Sopor Aeternus, выполненный неумелой рукой ребенка, обучающегося работе с FruityLoops. Во-вторых, The Day Of Trumpet Call "Wonders", с первых секунд прослушивания вызывающий стойкую ассоциацию с Von Thronstahl. Видимо, потому что любители пафосных виршей на темы "крови и почвы" не стесняются столь нагло воровать друг у друга сэмплы. В общем и целом, диск оставляет крайне удручающее впечатление. Неужели для столь пафосного (и, наверное, дорогостоящего) релиза не могли найти более достойных команд? Впрочем, я догадываюсь почему в действительности сборник называется "Триумф Смерти" - имеется в виду смерть жанра?..

  1. Veles