Интервью с Тони Уэйкфордом

 

Тони, вряд ли надо представлять Вас и Вашу группу.
Лучше расскажите что-нибудь, чего мы еще не знаем о Вас.

 Таких вещей предостаточно, но, поскольку в результате этого я вполне могу оказаться за решеткой, то лучше промолчать.

Почему Вы решили издать сборник “The Giddy Whirls of Centuries”?

На самом деле эту идею давным-давно подали ребята с “World Serpent”. Тогда я не был особо искушен в таких вещах, но, поразмыслив и прислушавшись к дружеским советам, решил, что дело того стоит – люди, никогда не слышавшие Sol Invictus, смогут быстро и недорого ознакомиться с нашим творчеством, а потом, надеюсь, возьмут в руки каталог и купят “полноценные” альбомы.

Некоторые считают, что эта компиляция – эпитафия на могиле Sol Invictus. Скажите, так ли это? Или порох в пороховницах есть и после 15 лет существования группы?

Хороший вопрос. Да, сейчас это и вправду чем-то напоминает эпитафию, наверно, из-за того, что сейчас у меня не очень удачный период. Но замыслов предостаточно. Впрочем, время покажет.

По сравнению с последними вещами ранние композиции Sol Invictus выглядят, скажем так, довольно примитивными. Скажите, Вы сознательно двигаетесь в сторону более сложной музыки с оркестровыми элементами?

Если бы моя музыка не изменилась со времен первого альбома, это было бы довольно грустно… Естественно – меняюсь я, меняется и музыка… Она стала какой-то более взрослой, что ли, во многом благодаря тем музыкантам, с которыми я сейчас работаю. Не изменилось только одно – мой голос…

Могли бы Вы выделить взлеты и падения в своей карьере?

Например, все эти детские заигрывания с нацизмом сегодня кажутся мне довольно скучными; “In Jaws of The Serpent” – далеко не самая лучшая вещь… А вершиной я бы назвал сотрудничество с Мэттом и Эриком, равно как и с Карлом Блейком… Еще мне понравилось работать с Тором Лундваллем… Ну да, забыл еще упомянуть про свою свадьбу – по-моему, тут все прекрасно на все 100%.

Что Вы можете сказать по поводу ранее неизданных песен, появившихся на этом сборнике?

Они были записаны во время работы над альбомом “The Blade”, однако качество не удовлетворило меня. Немногим позже мы переписали их для альбома “Thrones”.

Откуда такое название – “Thrones”? Вы что, монархист?

Как-то раз мы были с женой в Корнуэлле и попали на выставку, где я увидел трон, сделанный из плавуна. Вернувшись из музея, я сразу же написал заглавную песню. Вот так. И никакой я не монархист!

 Говорят, Вам нравятся детективы; более того, эта тематика порой всплывает и в Ваших песнях – возьмем, например, “Then He Killed Her”. Что привлекает Вас в этом? Каких писателей Вы предпочитаете?

Безусловно, особенно если учитывать мою бурную и дикую молодость… Люблю читать Барбару Вайн и, конечно же, Рэймонда Чандлера. В кино очень люблю фильмы в жанре “нуар”. Вообще, сейчас, как говорится, “на закате жизни”, я намерен перепеть  кучу “баллад об убийстве”.

Вы прославились песнями, критикующими современный мир… Что Вы чувствуете по этому поводу сейчас, не изменилась ли точка зрения вместе с возрастом? Или же Вы по-прежнему верите в то, что мир обречен?

Если говорить об индивидуальных переменах, то сейчас я чувствую себя гораздо более счастливым. Можно сказать, что я люблю вас всех. Но хватит об этом – пока наших читателей не вырвало от негодования. Что касается моих взглядов на будущее человечества, то они стали еще более пессимистичными. Впрочем, сейчас я пою об этом не так часто.

На новом альбоме присутствуют и Ваши джазовые опыты. Каких исполнителей в этом стиле Вы предпочитаете? Быть может, на следующем альбоме будет только джаз?

Да, порой я люблю послушать джаз. Признаюсь, что многое в этой музыке мне непонятно, однако частенько я ставлю Майлса Дэвиса, Джона Колтрейна, Чарли Мингуса и Чета Бэйкера. Будет ли джаз на следующем альбоме? Не знаю, но вот недавно Эрик предложил мне записать совместный джазовый альбом…

А что Вы слушаете в последнее время?

 По большей части – “лаунж”, всякий джаз, потом, конечно же, людей вроде Арво Пярта. Разную музыку семидесятых – Sweet, Slade, Boney M… Впрочем, для вас это, наверно, слишком слащаво…

Говорят, Вы не любите выступать? Правда ли это? Ведь у в последнее время у Вас вышло много концертных альбомов…

 Я не люблю выступать ЧАСТО. Кроме того, в нынешнем составе сделать это несколько затруднительно. По поводу концертных альбомов – по большей части они выходят небольшим тиражом, так сказать, “для фанатов”. Я стараюсь, чтобы это были качественные альбомы - в отличие от ужасных бутлегов.

Создается впечатление, что другие члены Sol Invictus начинают играть все большую и большую роль в группе. Вот, к примеру, что говорит Мэтт Хауден по поводу последнего альбома: “Я хочу, чтобы на концертах мы звучали также, как и на пластинке, и наоборот. Что для этого нужно? Три Карла, четыре Салли, пять Эриков и шестнадцать Мэттов – впрочем, только для струнного квартета в “The Thrill is Gone”, в остальное время пятнадцать Мэттов могут отправиться покурить… А, ну еще нам нужен Тони”. Что, Хауден и компания взяли власть в свои руки?

Представьте себе, да. Во время работы над альбомом они вообще заперли меня в студии и выпустили наружу только тогда, когда занялись сведением.

А как насчет LOrchestre Noir, одного из Ваших самых амбициозных проектов? Услышим ли мы новые альбомы этой группы?

Надеюсь. Сейчас у меня есть пара новых идей… Короче говоря, часть песен основана на всяких рассказах, а другие вдохновлены работой одного архитектора...

Как Вы относитесь к трибьютному альбому “Sol Lucet Omnibus”, недавно выпущенному на Cynfeirdd?

Хороший альбом. Вообще-то я не очень одобряю такие проекты, тем более что до этого выходили довольно ужасные трибьюты, однако этот мне понравился.

 А если бы Вы записывали альбом каверов, каких бы исполнителей Вы переиграли?

Ника Дрэйка, Леонарда Коэна, Jethro Tull. Конечно же, такого альбома не будет.

Я слышал, что выступление Sol Invictus на фестивале Dark Nations  в Вене отменили из-за угроз со стороны левых радикалов. Скажите, Вас не раздражают такие инциденты – или Вы уже привыкли?

Да, кто-то там действительно рассылал письма с угрозами, и наш концерт отменили. Я вполне понимаю устроителей, однако этот прецедент может в будущем помешать другим группам… Неужели этим “доброжелателям” больше нечего делать? Судя по всему, у них просто не хватает смелости заняться настоящими “праворадикальными организациями”, которые сейчас в Европе приобрели довольно весомый авторитет… Между прочим, есть мнение, что это были никакие не “левые экстремисты”… Впрочем, кто их знает?

В былые дни лейбл “Tursa” выпускала таких интересных исполнителей, как Algiz и Skald. Скажите, в ближайшее время “Tursa” продолжит эту добрую традицию, или же сосредоточится исключительно на Ваших альбомах?

Мне бы очень хотелось, чтобы “Tursa” продолжала работать в этом направлении и выпускала бы другие группы, однако сейчас у компании дела обстоят не очень хорошо, и пока лучше не рисковать. А жаль.

 Не хотелось бы критиковать Вашего вебмастера, но сайт “Tursa” явно не принадлежит к числу часто обновляемых… Отчего так? Почему бы не заняться им вплотную или не сделать сайт  www. solinvictus .com , да к тому же с хорошим дизайном?  Вам не хватает времени, или же Интернет для Вас не имеет большого значения?

Да нет, все верно. Просто Рене слишком занята игрой в “бизнес-девушку” для “Tursa”, и у нее не хватает времени. Увы!

Как там Ваша жена в роли пианистки Sol Invictus? Проблем с ней не возникает?

Ну, она играет на пианино одним пальцем, если у меня в руках гитара и я не могу сделать этого сам. Проблем пока нет.

Кстати, о проблемах. В 2001 году у Вас были серьезные трудности со здоровьем. Вы уже поправились или последствия есть до сих пор?

Скажем так – теперь мне придется жить с этим до самой смерти. Впрочем, сейчас чувствую себя гораздо лучше. Однако надо смириться с тем, что сил стало меньше и трудно, так сказать, “раскачиваться” для чего-то нового. Что ж, я всегда был этаким ленивцем… Недавно начал принимать новые лекарства – это на какое-то время выбило меня из колеи. Но хватит об этом – пусть такими вещами интересуются врач с гробовщиком…

Появятся ли в ближайшее время сборник и журнал “Sol 3”?

Мы планируем выпустить их на CD и CD-ROM.

Классический вопрос – какие альбомы Вы бы сохранили для наших потомков?

Сложно сказать. Сейчас бы я взял с собой кассеты “Faust”, King CrimsonLarks Tongues in Aspic”, Jethro TullAqualung”, коллекцию альбомов Ника Дрэйка.

Спасибо за интервью. Что скажете напоследок?

Спасибо за вопросы. Пишите хорошие рецензии на Sol Invictus. Спасибо всем. Оркестр, туш!

декабрь 2002 г.
источник: веб-журнал Funprox.Com

© 2002 Funprox.Com
© 2003 Перевод Shelley

 

Copyright ©2003 Seidr webzine