Waldteufel 
CD “Heimliches Deutschland”
  Ultra! © 2001

Маркус Вольфф – голос, перкуссия, рожок
Аннабель Ли – скрипка, альт, аккордеон
Б’йирт – флейта
Майкл Мойнихан – бодран, аккордеон
Эд Реллер, К.А.Аннала, Брюс Бриндамур, Джессе Беп’р – духовые
С.А.Дрюмур - эффекты
Аарон Гарланд – бас-гитара

Новое произведение “лесовиков” Маркуса Вольффа и Аннабель Ли, записанное в Портленде зимой 1999-2000 года с помощью музыкантов In Gowan Ring.

“Священная Германия” – путешествие в мифологию foelkisch-Вселенной, причем, что самое удивительное, без свойственного нео-ариософам пафоса. Наверно, в этом и заключается настоящая идея “народничества” – и вправду, к чему всевозможные умозрения на тему “священной Европы” и невнятные пост-модернистские аллюзии, если можно показать простое и спокойное величие народного духа?

(“Мы пытаемся создать атмосферу некой мифической страны - напоминающей не столько Германию, сколько нордическую Европу вообще”, говорил в свое время Маркус Вольфф.)

Альбом, пронизанный народной музыкой и ариософией – от Антона Рента и Эрны Бласс до фон Гельхова и Германна Вирта - производит удивительнейшее впечатление. Гипнотический примитивизм народной музыки (то, что называется “бабушкиным пением”) внезапно взрывается вагнеровскими оркестровками (“Wotans Wilde Jagd”) или перетекает в шумовые фантазии (к счастью, здесь Вольфф ограничился только одной композицией в духе традиционалистских клише a-la Von Thronstahl – я имею в виду композицию “Wolfstund”).

Любители настоящего medieval найдут здесь аутентичную народную музыку, представленную экзерсисами Аннабель Ли “Von Saat und Ernte” и “Nachhall”), поклонников немецкой народной музыки привлечет “Lichttreuzweihe” и “Neun Welten All” (“Вселенная Девяти Миров” – то самое “Weltenei”, “Мировое Яйцо” Горслебена)… И “Wille” (“Воля”), мантрические распевы в духе “Herjafather” или “Wihinei”, на стихи фон Гельхова.

Безусловно, “Heimliches Deutschland” - шаг вперед как для Waldteufel, так и для немецкого folk noir. Мягкий, величавый, лишенный какой-либо озлобленности или агрессии, свойственной современным “традиционалистским Наполеонам”, он в очередной раз утверждает всю мощь Традиции в хаосе современности.

Shelley