While Angels Watch
“Dark Age”

© 2002 Cynfeirdd

    Альбом этот заслуживает упоминания уже потому, что группа While Angels Watch – проект некоего Dev, малоизвестного члена Six Comm, причастного, однако, к легендарной лондонской формации, породившей “апокалиптический фолк”. В конце 80-х, Dev неожиданно исчезает – по каким-то туманным и понятным лишь ему причинам; а возвращается лишь под закат 90-х, чтобы, не без помощи Иэна Рида (Fire+Ice) да Мэтта Хаудена с своей женой, высказать то, о чем так и не успел сообщить народу десять лет назад, причем выступив в качестве мультиинструменталиста: все партии гитар, перкуссионных, духовых и клавишных были сыграны самим Dev’ом (правда, когда на паре вещей вступает скрипка Хаудена, сразу же видна качественная разница)…

Ах, если бы ”Dark Age” вышел в те дни! Несомненно, его рекомендовали бы к прослушиванию как “классику дарк-фолка”, наряду с “The World That SummerDeath in June, “Earth Covers EarthCurrent 93 и “Lex TalionisSol Invictus. Но – время это давно прошло, и конец Кали-юги все ближе и ближе, а While Angels Watch все еще там – в середине 80-х, полные наивного оккультно-традиционалистского пессимизма и уэйкфордовских гармоний… Кстати, сам Dev определяет свой стиль как “эпическая фольклорная музыка с оттенками dark-wave и неохристианскими обертонами”. По-моему, отличное определение “дарк-фолка”, не находите? 

В общем, представьте себе голос Иэна Рида и мелодику Sol Invictus с небольшой примесью Velvet Underground. В некоторой степени положение спасли сам Иэн Рид (“Medusa”) и Мэтт Хауден (“Behind the Mists” – без сомнения, одна из лучших вещей на диске). Из “сольных” вещей Dev я бы выделил только “The Waiting Ground”, чем-то схожую с “Hourglass for DianaCurrent 93.

Остальное… даже не знаю… не то чтобы плохо, скорее “неоригинально”. Нет, “Dark Age” слушать интересно, причем переживания от альбома гораздо сильнее, нежели чем от некоторых скучнейших опусов “новой волны” дарк-фолка. Порой While Angels Watch заставляют искренне восхищаться Dev’ом, но лишь до тех пор, пока взгляд случайно не упадет на дату выхода – 2002 год. Тогда восхищение почему-то перерастает в некоторое недоумение: “Он все еще делает ту же самую музыку”?…

Так что иногда “отцам-основателям” лучше не возвращаться – дабы годы спустя не повторять банальные музыкальные истины.

Shelley