Weihan
"Galder" Demo CD
© 2002

    Мифологический символизм -- неотъемлимая составляющая neo-folk эстетики. Древние сакральные символы переплетаются в лирике множества dark folk формаций в попытке обрести новую жизнь. В попытке сформировать некий новый для современного человека способ восприятия повседневной реальности. Способ, уходящий корнями в далекое прошлое. В традицию. Лирика группы под названием Weihan пестрит скандинавской мифологией. Но все же: если в далеких dark ages скальды слагали песни из образов, что прочно, с раннего детства, стали частью их личного мироощущения, то, для человека современного использовать в поэзии тот же символизм отнюдь не простая задача. Поэтому, на мой взгляд, здесь есть два возможных пути развития ситуации. Первый и правильный, когда человек находит в себе определенные душевные силы, ведущие его к пониманию и переживанию образов. Происходит своеобразная творческая инициация в иную систему мировоззренческих координат. И тогда, давно забытые символы действительно получают свое второе рождение и начинают пульсировать жизнью. Люцифер воспаряет над Лондоном, а грозный Молох вновь рождается из хаоса. И второе возможное развитие ситуации, - когда человек начинает эксплуатировать понятия, которые (свободно интерпретируя слова одного деятеля) не были даны ему в ощущениях и соответственно не являются частью его личной реальности. Тогда они превращаются не более чем в клише для штамповки бесчисленных "произведений". А такая поэзия становится  разновидностью "толкинистского романса" и в конечном итоге апогеем пошлости, сравнимой с греческими богами в рекламе масла или самураями в рекламе телевизоров. Именно такая незадача и приключилась с юными бельгийцами из группы Weihan. Истории о подвигах скандинавских предков вдохновили их на четырнадцать скорбных опусов, в которых то и дело фигурируют имена Локи, Одина и прочих старых знакомых, а также непременные и поражающие глубиной подхода антихристианские настроения. Куда же без них! Ведь (почти цитата): "Что же это за Бог, если его к кресту прибили?". Не обошлось и без сокрушительной критики современного мира, которому и так в последнее время много достается -- только совсем ленивый neo-folk'ер теперь не пнет его тяжелым кованым сапожищем языческого sonnenmensch'а. Нет, "новая мифология" dark folk'а -- это никак не бессильно-гневные манифесты от имени усопших, и даже не Психея Марины Цветаевой. Dark folk эстетика -- дело тонкое -- играли бы ребята black metall и все было бы к месту...

   Теперь собственно о том, что же они играют. Музыку Weihan можно охарактеризовать одним единственным словом: умеренность. Немного акустической гитары, немного бас-гитары, немного сэмплов и тихий вокал. Получается спокойная и нераздражающая слух смесь. И в то же время, настолько незаметная для сознания, что может служить лишь фоном. Это усугубляется тем, что все представленные на диске четырнадцать композиций практически ничем не отличаются друг от друга. Тот же тихий голос, точно так же звучит гитара... Будто-бы музыканты боятся изменить определенной, найденной давным-давно стилистике и продолжают творить в том же ключе, не отступая от него ни на йоту. Результат -- четырнадцать серых и однообразных треков. Так что же это, умеренность или банальная бездарность?..

http://users.pandora.be/weihan

  1. Veles