Тимоти Реннер
Упавшее Колдовское Дерево.
Эта реальная история была опубликована на страницах Morbid Curiosity magazine

   Я вырос на маленькой ферме на севере штата Мерилэнд. У меня были все преимущества идиллической деревенской жизни, предлагающей бесконечные поля, по которым можно было бегать, бесконечные леса для прогулок, общение с землей и смены сезонов и – предмет моих каждодневных детских мечтаний и ночных кошмаров – местные сказки про «обиталища приведений», различные истории, легенды, видения, которые формируют характер каждого небольшого сообщества.

Жизнь у дороги, носившей название «Темная Низина» только подтверждала мои ощущения того, что все пространство наполнено привидениями.. Существовала история о «Приведении на Перекрестке», которое преследовало путника, идущего домой в ночное время. Много раз люди рассказывали о том, как они видели огромных черных котов (я ни разу не видел ни одного, но я видел достаточно правдивого страха в лицах моих приятелей, чтобы верить, до самого этого дня, что они видели нечто большее, чем просто тень). Ходили истории о скелете солдата Конфедерации, найденного в стене брошенного дома, где он скрывался или был заключен, и умер, всеми забытый. Как бы то ни было, историей, которая в то время более всего пугала и вызывала во мне любопытство, была история про Колдовское дерево.

Дорога от нашего дома быстро спускалась с крутого холма. И чем дальше вниз вы уходили, тем сильнее сгущались тени и все темнее она становилась, так как деревья создавали непроницаемый шатер над головой. Днем эта дорога была прохладной и тенистой, ночью же она становилась черной как смола. Конечно, такой пейзаж не мог не вызвать смену названия, с Сельской дороги #1 на Дорогу в Темной Низине, произошедшую незадолго до моего рождения.

Привлекательность этого холма – вот, что лежало на дне: каменный мост, перекинувшийся над диким потоком. Этот поток был домом для крупной рыбы, ящериц, змей и огромных лягушек. Именно этот поток протекал позади нашей фермы. Но было что-то мистическое и бесконечно притягательное в сидении под тем мостом. Мэтт, Марк и я проводили там часы – переворачивая камни, переходя вброд поток и пуская кораблики из подходящих прутьев, изображая набеги викингов.

У моста был только один недостаток: чтобы попасть туда, необходимо было пройти мимо Колдовского Дерева. Оно стояло посреди самого темного участка Дороги в Темной Низине возможно, оно возвышалось на 6 футов на крутой насыпи на границе с плотным лесом. Это огромное дерево было совсем без коры и всего лишь с несколькими ветками, мертвое и сгнившее. Днем оно скрипело и стонало при легком ветерке. Ночью – напуганным детским ушам – звуки представлялись еще более зловещими: странная болтовня, щебетание, гоготание. Проклятье грозило тому ребенку, который засиживался там допоздна, играя на мосту. Дорога домой была трудным подъемом на крутой холм.

Старший мальчик, Майк, первым рассказал мне историю о Колдовском Дереве. Я не уверен, было ли это выдумкой Майка или его друзей или что-то передаваемое по наследству из поколения в поколение испуганных детей. Впоследствии я расспрашивал соседей, но мало кто помнил эту историю. Те же, кто вспомнил, ничего не могли рассказать о ее происхождении. То, что помню я, выглядит следующим образом: Колдовское Дерево стало пристанищем для души одной умершей ведьмы. Кажется, она была повешена на этом дереве. Определенно, даже день сторонился дерева и не заглядывал туда после наступления сумерек.

Основывалось ли это на давно забытых фактах, фольклоре, или было выдумано старшими детьми, чтобы пугать младших, но легенда о Колдовском Дереве была для меня чрезвычайно реальной. Я искренне не могу вспомнить момента, когда оно не издавало никаких звуков. Пройти мимо Дерева на Хэлловин было самой захватывающей частью ночи. Было ли это только плодом моего воображения, и исполнял ли скрип дерева почти шаманские песни в Канун Дня Всех Святых?

Но чем старше я становился, и обычные требования школы и работы занимали все больше места, вытесняя чудеса юности из моей жизни, тем реже я прогуливался вниз с крутого холма к ручью. Наконец, я переехал с фермы, и хотя все еще продолжал работать там каждый день, но теперь проезжал мимо дерева на автомобиле, то есть слишком быстро, чтобы слышать его скрип. Время от времени, я брал свою жену или друга на прогулку вниз по дороге и между делом показывал им Колдовское Дерево. Скрип, казалось, стал тише и не таким пугающим, как во времена моего детства – чудесное воспоминание о благословенном, наполненном мистикой и время от времени пугающем детстве.

 Как-то утром, после особенно сильной вереницы Апрельских ливней, по пути на ферму я заметил на дороге упавшее дерево. Переломившийся ствол перегородил половину дороги. Подъехав ближе, я увидел Колдовское Дерево. Всеобъемлющая грусть разлилась во мне. Разумом я понимал: нельзя ожидать, что мертвое дерево будет стоять вечно. Оно было мертвым уже тогда, когда я был ребенком, 25 лет назад, и кто знает, как долго до того. Однажды оно обязательно должно было упасть. Но это дерево стало для меня некой вехой, символом родного города и моего детства.

Я припарковал машину на ферме, сделал запланированные на утро дела и спустился вниз по дороге. Воспоминания детства с каждым шагом все больше и больше заполняли мой разум. Я миновал дом, где жил мой друг Робби до того, как его сбило поездом; прошел грунтовый велосипедный скат, врезавшийся в насыпь вдоль дороги, сейчас заброшенный и заросший; миновал небольшую каменную стену, которую помогал строить Мэтту – только детство знает, зачем – среди корней клена; дошел до конца стены, где каждый Хэлловин мы ставили чучело.

Дальше вниз, с холма, я спустился под навес из деревьев. Здесь лежало Колдовское Дерево. Кто-то уже оттащил его с дороги, бесцеремонно бросив напротив насыпи, на которой оно когда-то красовалось. Я взглянул наверх, на то место, откуда оно упало. Весенняя зеленая листва не казалась скучающей по мертвому дереву. В пейзаже не было зияющей дыры на том месте, где оно
когда-то стояло. Я бегло осмотрел упавшее дерево, пытаясь найти что-нибудь на его стволе, что-то вроде символа или нароста, который напоминал бы лицо - не нашел ничего драматичного. Я поднял два куска расщепленной древесины. Один был эстетически привлекательным наростом; другой был окрашен плесенью или лишайником в мрачный сине-зеленый цвет.

Теперь я осознал, что никогда раньше не взбирался на насыпь. Я удивился, почему? Дерево останавливало меня во времена моей юности, но в то же самое время оно всегда меня притягивало. Совершенно на меня не похоже - не исследовать подобные тайны. Я подгонял себя не для того, чтобы взобраться на эту невысокую насыпь как можно скорее, не для победы над скрипучим деревом или чтобы сидеть рядом с ним под полной луной и наблюдать, что несет в себе ночь. Я могу только догадываться, что что-то вроде подсознательного благоговения перед чудесами детства удерживало мои ноги на дороге под Колдовским Деревом.

Я взобрался на насыпь и оглядел пустующее место, где стояло упавшее дерево. Рядом лежало одинокое черное перо и пустая бутылка из-под виски. Оба предмета, казалось, были занесены сюда случайно. Не мистический, а холодный озноб пробежал по моей спине. Я подумал было взять и перо, и бутылку, но затем решил их оставить. Я решил, что не имеет никакой важности, были ли эти предметы занесены сюда случайно или с какой-то целью. Бутылка и перо стали святыней. Находясь так естественно на том месте, в тот день, они были также священны и важны как свежие цветы на могиле.

С двумя обломками дерева, я вернулся обратно, уныло пройдя мимо поваленного Колдовского Дерева. Мой брат приехал на ферму до моего возвращения. Он рассказал, что Майк, долго страдавший от болезни Лу Герига, умер прошлой ночью – той самой, когда упало дерево. Озноб снова пробежал по моей спине. Я представил предсмертный хрип Майка, как раз в тот момент, когда Колдовское Дерево издало свой последний ужасный скрип, представил, что оно упало в тот момент, когда он умер.
Спасибо, Майк, за рассказанную историю, которая наполнила мое детство чудом и чарующим страхом. Дорожные рабочие забрали Колдовское Дерево, и ты тоже ушел. Надеюсь, ты насладился последним глотком виски перед тем, как улететь на своих черных крыльях.

 

Оригинал рассказа читайте на сайте Тимоти Реннера http://www.lostgospel.org/
Основной сайт Тимоти Реннера и его лейбла Hand/Eye http://www.somedarkholler.com/

© Timothy Renner
© 2005 translated by
Flora

Copyright ©2001-2005 Seidr webzine