Маркус Вольфф
Происхождение и общественный строй древнегерманских племен

Эта статья представляет собой cжатое изложение теории о происхождении германских племен, предложенной Гвидо Листом в монументальной работе “Арманическая вера арийско-германских племен” (“Die Armanenschaft der Ario-Germanen”, Guido-List-Buecherei Nr. 2, 1908). Каждый волен принимать или не принимать, восхвалять или хулить его точку зрения; но, тем не менее, нельзя отрицать ее уникальность и оригинальность.

1. По мнению Листа, общепринятое представление о германских племенах, основанное на сведениях, изложенных Тацитом в его “Германии”, полностью ошибочно. То, что Тацит принял за три “племени”, в действительности являлось разными уровнями совершенно определенной кастовой системы.

2. В первую касту ингфоонов (Ing-fo-onen), которую Тацит ошибочно называет племенем “ингевонов” (Ingaevonen), входили члены патриархальной земледельческой общины (Sippe), причем принципы ее действовали одинаково на разных уровнях - от поселения до королевства. Ни в коем случае не следует путать эту касту с сословиями или общественным положением, пишет Лист, поскольку “ингфооны” представляют собой, грубо говоря, народ (Volk) вообще - от крестьянина до короля. На эзотерическом уровне “ингфооны” являют собой олицетворение некой “основы”, принципа становления (Entstehung).

3. Вторая каста, арманы (Ar-manen), которую Тацит называет племенем “гермионов” (Hermionen), состоит из духовных учителей - элиты общества, обладающей сакральным Знанием - Wihinei. Это - ученые, правители, священники. “Арманы” - элита не по крови, но по духу своему; происходят они из ингфоонов и живут среди них. На эзотерическом уровне “арманы” воплощают в себе принцип развития (Waltung).

4. Третья каста, истфооны (Ist-fo-onen), названная Тацитом “иствеонами” (Istvaeonen), состояла из воинов-поселенцев как мужского, так и женского пола. Они разрешали проблемы перенаселения и колонизации новых территорий. Когда какая-либо община не больше прокормить своих членов, они - согласно священному Закону, Рите - снимались с обжитого места и, ведомые Арманами, отправлялись на поиски новых земель. На эзотерическом уровне истфооны воплощают принцип Прехождения (Vergehung).

5. Миграция начиналась ранней весной, во время праздника и жертвоприношения богине Остаре, которое происходило в Святилище-Хальгадоме (Halgadom). Здесь истфооны приносили имя своего рода в жертву Остаре, а затем Скальд или Алльруна (Allruna), верховная жрица Священного Собрания, давали им новое наименование, которое часто зависело от характера либо цели путешествия истфоонов. Отсюда многочисленные названия германских племен; к примеру, искаженное “гельветы” (Helvetier) изначально звучало как “Hel-fetsen”, “(те, кто) направились в темные/неизвестные (земли)”.

6. Отряд переселенцев возглавлял один из членов королевской аристократии, который, по нахождении новой земли, автоматически становился новым королем. Занятая поселенцами территория считалась “полученной от Солнца”, сиречь Ar-land (“Земля Солнца”, “Земля Арьев”). Сколько было воинов в отряде, на столько наделов и разделялась эта земля, причем один надел обязательно оставляли для нового Святилища.

7. Затем все повторялось снова. Истфооны, поселившись на новой земле, становились ингфоонами, покуда вновь не возникала необходимость в новых территориях, и часть ингфоонов не становилась истфоонами… 8. Этим и объясняется процесс расселения наших предков по всем углам Мидгарда, равно как и удивительное, на первый взгляд, сходство многих топонимов.

© 2002 Markus Wolff for Heidentor Sippe
© 2002 Irminsul Volksstamm
© 2003 перевод Shelley