Дебютом нового бразильского альтернативного лейбла Essence Music стало переиздание "Campos de Matanca" португальского дарк-эмбиентпроекта Wolfskin - он же J.A., он же Johan Aeternus, лидер Karnnos и глава лейбла Reaping Horde, на коем, собственно, в 2002 году и вышло первое издание Полей брани . Дебют, скажу вам, очень достойный.
Можно по-разному относится к традиционалистскому мистицизму, однако даже самый закоренелый скептик и атеист наверняка получит удовольствие, скажем, от мастерски написанных работ Юлиуса Эволы или Мирчи Элиаде (которым, кстати, и посвящен "Campos de Matanca" ). То же самое можно сказать и об альбоме Wolfskin, где оккультный подтекст суть не более чем указание на луну, но не сам палец, ключ к разгадке сложнейшей тайны - не имеющий ничего общего с теми казусами, когда отсутствие содержания подменяется намеками на тайный смысл , или же с концептуалистским стебом, когда трактовка полностью подменяет собой объект искусства.
"Ритуальные действия суть способ
соучастия в привнесении Божественности в этот мир. Это не просто способ
репрезентации космического события, но переживание его как чего-то действительно
произошедшего. Впервые возникнув, определенная Божественная Энергия хранится в
памяти тех, кто научен хранить ее; затем она передается из поколения в поколение
в форме преданий, легенд, фольклора. Это - Миф, что хранится в крови. Ритуальные
действия суть способ повернуть время вспять и вновь прийти к первозданному
моменту. Это - способ трансформации, так как исполнитель или жертва имперсонируют Божественность; способ трансмутации, так как материя осеменяется
Духом; способ коммуникации, открывающий связь человека с Божественностью (и, в
то же самое время, с Предками, что передали эту связь сквозь времена)."
J.Aeternus
(из буклета к альбому)
Тема "Сampos de Matanca" : ритуальное оплодотворение почвы пеплом и кровью в ходе теллурических и солярных обрядов. Постоянные и взаимосвязанные символы, возникающие в пространстве альбома: солнечное колесо и жатва, ущелье и колесница, маска и жертвенный нож, костер и тело.
Честно говоря, не хотелось бы заниматься образно-музыкальным описанием альбома и прибегать ко всем этим штампам, вроде от холодных эмбиентных ланшафтов мы идем по узкой тропе микрозвуковых колебаний и внезапно нас накрывают агрессивнобожественные раскаты ритуального индастриала. Вряд ли это поможет получить какое-либо представление о музыке - разве что о сомнительных литературных дарованиях самого рецензента. Просто посоветую послушать Wolfskin.
Альбом того стоит: как с музыкально-композиционной - помимо несомненного наслаждения от хорошо продуманных структур, людей, знакомых с теорией музыки, впечатлят некоторые хитрые (раз)решения J.Aeternusa, - так и с технической точки зрения - только аналоговые носители, живые hmqrpslemr{ и хорошая студия (что всегда отличает хорошего авангардиста от расплодившихся ныне любителей Sound Forge, Acid Pro и Frooty Loops).
"Посвящается всем, кто хранит Кельтскую и Нордическую традицию в мыслях и делах."