Wolfskin
CD “
 Campos de Matanca
Essence Music © 2003

      Дебютом нового бразильского альтернативного лейбла Essence Music стало переиздание  "Campos de Matanca"  португальского дарк-эмбиент­проекта Wolfskin - он же J.A., он же Johan Aeternus, лидер Karnnos и глава лейбла Reaping Horde, на коем, собственно, в 2002 году и вышло первое издание  Полей брани . Дебют, скажу вам, очень достойный.

      Можно по-разному относится к традиционалистскому мистицизму, однако даже самый закоренелый скептик и атеист наверняка получит удовольствие, скажем, от мастерски написанных работ Юлиуса Эволы или Мирчи Элиаде (которым, кстати, и посвящен "Campos de Matanca" ). То же самое можно сказать и об альбоме Wolfskin, где оккультный подтекст суть не более чем указание на луну, но не сам палец, ключ к разгадке сложнейшей тайны - не имеющий ничего общего с теми казусами, когда отсутствие содержания подменяется намеками на  тайный смысл , или же с концептуалистским стебом, когда трактовка полностью подменяет собой объект искусства.

 "Ритуальные действия суть способ соучастия в привнесении Божественности в этот мир. Это не просто способ репрезентации космического события, но переживание его как чего-то действительно произошедшего. Впервые возникнув, определенная Божественная Энергия хранится в памяти тех, кто научен хранить ее; затем она передается из поколения в поколение в форме преданий, легенд, фольклора. Это - Миф, что хранится в крови. Ритуальные действия суть способ повернуть время вспять и вновь прийти к первозданному моменту. Это - способ трансформации, так как исполнитель или жертва имперсонируют Божественность; способ трансмутации, так как материя осеменяется Духом; способ коммуникации, открывающий связь человека с Божественностью (и, в то же самое время, с Предками, что передали эту связь сквозь времена)."
J.Aeternus
(из буклета к альбому)

Тема  "Сampos de Matanca" : ритуальное оплодотворение почвы пеплом и кровью в ходе теллурических и солярных обрядов. Постоянные и взаимосвязанные символы, возникающие в пространстве альбома:  солнечное колесо  и  жатва, ущелье  и колесница,  маска  и  жертвенный нож,  костер  и  тело.

Честно говоря, не хотелось бы заниматься образно-музыкальным описанием альбома и прибегать ко всем этим штампам, вроде  от холодных эмбиентных ланшафтов мы идем по узкой тропе микрозвуковых колебаний и внезапно нас накрывают агрессивно­божественные раскаты ритуального индастриала. Вряд ли это поможет получить какое-либо представление о музыке - разве что о сомнительных литературных дарованиях самого рецензента. Просто посоветую послушать Wolfskin.

Альбом того стоит: как с музыкально-композиционной - помимо несомненного наслаждения от хорошо продуманных структур, людей, знакомых с теорией музыки, впечатлят некоторые хитрые (раз)решения J.Aeternusa, - так и с технической точки зрения - только аналоговые носители, живые hmqrpslemr{ и хорошая студия (что всегда отличает хорошего авангардиста от расплодившихся ныне любителей Sound Forge, Acid Pro и Frooty Loops).

"Посвящается всем, кто хранит Кельтскую и Нордическую традицию в мыслях и делах."

Shelley