Крутой подъем. Ассоциации и впечатления.
Фестиваль «Colors Of Black» (Москва, клуб Roxy).
Выступление группы «ГОРА» (специальные гости).
Москва, 29 мая 2004

   Гора – это такая деталь ландшафта, которая сильно торчит над прочей поверхностью.
Гора – это такая штука, на которую забираются исключительно из спортивного азарта или тактической необходимости.
Собственно, «умный в гору не пойдет», – неоспоримо, закалено длительным употреблением. Ненавижу подъемы – отдышка, здоровья мало. Утомительно.
Нойз-индастриал-и-что-там-еще, вся эта хаотико-упадническая, деструктивная и антимузыкальная креативщина выпадают из личных вкусов – воспитана на фолке-роке-металле, попсе, наконец, прости Господи, быдло-с, азия-с. Но рискну все-таки попробовать. Непредвзято и как получится.
Ахтунг
!
Полуосвещенная сцена. Монитор. Ноутбук. Зеленое яблоко – «Макинтош» – мерцает космическим маяком.
Железяки-барабаны.
Звук – непостоянные струи холодного воздуха в адской парилке ночи. Визг. Скрежет. Бензопила и экстренное торможение трамвая.
Голос – гром и молния в кувшине – крепнет, набирает силу, ввинчивается в сознание, обостряя головную боль. Надо выпить еще.
Кроули. Великий и ужасный, утомительный, душераздирающе-удручающий победительским размахом. Хочется плеваться, но цепляет. Да как! Противная разуму экзальтация, прямо из подкорки, из самого нижнего слоя. Хорошо. Качественно.
Барабаны. Живые, чудовищно ясные в кипении растущего хаоса. Мартиал, мартиал, «марш-марш, левой». Тень времени – характер стойкий, нордический, и бритые головы, и бледные профили, и стиснутые в волевом отчаянии зубы, и непременные «гриндера».
Захлебнувшись, «мелодия» трансформируется. «Дьявол невинен, дьявол наивен». Где-то между фарсом и творческой импотенцией. Дьявол беспомощен и дефективен. Дать бы рогатому в рыло копытом, чтобы валялся в грязи, как убитый. Не серьезно. Но, увы, не смешно. Зато появляется, выплывает из ниоткуда некая гармония, некая напевная прелесть, то ли колыбельная, толи пляска русалок в прохладных сумерках. Почти нежность, почти женственность, и «подлость у дьявола между рогами, полость у девы между ногами». И уже действительно, хоть плачь, хоть смейся, а хочешь – принимай, как откровение, и «полость у дьявола между рогами, подлость у девы между ногами».
А потом снова бах-ба-бах, трах-тарарах, «ты ветеран, соткан из ран» (п?%№!ц, какая метафора, простите), и красные флаги, и девятое мая, и сопливые потомки, хулиганы и пьяницы, глумливо хихикают над заслуженными, но выжившими из ума праотцами. Ой, обидно. Одни остались в своем времени, для других ничего святого, и «выхода нет, делай минет», кончилось твое время, дедуля. Социально остро. Но просто отвратительно, и самое обидно, чудовищно сыро по сравнению со всем остальным.
Одиннадцатое сентября. День очередного разделения на «до и после». Безумие, человеческий катаклизм, победа и поражение. Ну, «наши», естественно, победили. «Наши» сидели в кабинах захваченных лайнеров и пели. И я теперь даже знаю что. Этакое уничтожение мира в своем лице, Путь самурая, Триумф Воли. Соблазнительнейшая игрушка для художника. Однако художнику так и подмывает напомнить: «жаль, что в одной из башен не работала твоя мать». Когда речь идет об огромном числе смертей, то это уже вроде стихийного бедствия – катастрофа, но как бы не трагедия. Сталин что-то подобное говорил. Ему в понимании сути вещей не откажешь.
Но пилот, выполняя свою главную миссию, поет под вой двигателей надтреснутым голосом, отчаянно фальшивит – в лагерях подготовки шахидов не до высоких искусств; растет-растет растет-натягивается боль, помноженная на страх, воля, погоняемая отчаянием, и неотвратимо приближается смерть – момент истины для многих сотен тысяч, для мира, для цивилизации. Очень сильная штука. Помимо этики.
Завершает все релаксивно-фантастическая композиция, в которой много шума, визгов, оттенков, галлюцинации, сна, розового цвета и летнего ночного ветра. Вершина. Отдышка и внутреннее «слава Богу».
Словом, неоднозначно. Зло и глупо. Остро и надуманно. Красиво и беспомощно. Мудро и бессмысленно. Но, в конце концов, творчество тем и отличается от ремесла, что абсолютно самоценно. И большое спасибо этому миру, за то, что он способен преподносить что-то, что хочется хотя бы ругать. Не говоря уже про «похвалить».

Maria-Henrietta

Copyright ©2004 Seidr webzine